Урок по письму с использованием технологической карты на тему Написание заглавной буквы Б


Урок в 1 классе по письму
Тема: "Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б"
УМК "Школа 2100" по прописям О.В.Прониной
Учитель начальных классов: Молостова Галина Владимировна
Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с написанием и употреблением заглавной буквы Б, организации и проведения упражнений в письме слов, предложений с новой буквой; способствовать развитию речи
Планируемые
образовательные результаты Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: уметь правильно писать заглавную букву Б в соединениях, слогах, словах, предложениях.
Метапредметные (универсальные учебные действия): познавательные - ориентироваться в прописи; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса; регулятивные - высказывать предположение на основе работы с материалом прописи; работать по предложенному учителем плану; коммуникативные - оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Образовательные ресурсы Образец написания заглавной буквы Б; интерактивная доска с подготовленным набором материала для урока
Сценарий урока
Этапы урока Формы,
методы,
методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
контроля
Осуществляемые
действия Формируемые
умения I. Определение темы и целей урока Фронтальная (словесные: беседа, рассказ) - Прочитайте слова на доске: Байкал, Барто, бусы, Борис, Блок (Для читающих учащихся.)
- Подумайте, какая тема нашего урока.
- Что будем выполнять на уроке?
Читают
Распределяют на 2 группы.
1)Байкал, Блок, Барто, Борис
2)бусы
Читающие ученики читают слова.
Строят предположение о теме урока, о Индивидуальные - владеют навыками плавного чтения;
распределяют слова на 2 группы; делают предположение о теме и содержании урока содержании урока.
(Учиться писать заглавную букву Б, как она соединяется с другими буквами. Вспомним в каких случаях будем писать большую букву Б ) II. Работа в прописи.
1. Написание заглавной буквы Б и строчной б Фронтальная (словесный: беседа;
наглядный: и/а доска
Индивидуальная (практический: практическая работа)
Интерактивная доска - Посмотрите на доску. К нам пришли звуковички, давайте выберем нашего звуковичка, наденем ему шляпу
- Произнесите сначала твердо [ б], теперь мягко [ б’],поставьте ладошку к горлышку. Слышим голос, значит звонкий звук, надеваем звоночек. Выбираем нашего звуковичка.
Два звука обозначаются одной буквой Б.
-Давайте сравним печатную и письменную заглавную букву Б
- Приготовьтесь к письму, сядьте удобно, положите пропись под наклоном, возьмите свои ручки и покажите готовность к письму.
- Теперь вы пропишите в прописи в синей рамке заглавную или большую букву Б. (Сначала в воздухе, затем учитель на доске) Выполняют задание
-Бочонок с краном, брюшко
Выполняют задание Индивидуальные - восстанавливают графическое изображение изучаемой буквы по ее элементам Индивидуальная.
Восстановление графического образа буквы по ее элементам
2. Сравнение написания заглавных букв Б и В Фронтальная (словесный: беседа).
Индивидуальная (практический: практическая работа)
- Посмотрите, какая буква у вас написана
- Есть общие элементы в написании Б и В ?
- Расскажите, как пишется буква В ?
- Обведите все буквы, соблюдая наклон.
- Обведите следующие две строчки Б и б, соблюдая наклон.
- Поставьте точку под той буквой Б, которая на ваш взгляд больше всего удалась или понравилась. Покажите соседу по парте. -В
- Верхняя часть и петля с полуовалом.
-Петля, один полуовал, затем второй.
- С отрывом Индивидуальные - осуществляют логические действия анализа, синтеза; знают правильное написание заглавной буквы Б Индивидуальная.
Обведение по контуру буквы.
Письмо буквы.
(Анализ написанного)
- Посмотрите, как написано у него.
- Если у всех все хорошо, продолжаем наш урок. Индивидуальная (практический: упражнение) Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
- Красота! Красота!
Ходьба на месте.
Руки поднимают вверх.
Приседания.
Хлопки в ладоши.
Индивидуальные- выполняют движения физкультминутки согласно инструкции учителя Индивидуальная.
Выполнение физкультминутки по инструкции учителя
3. Письмо слогов Фронтальная (словесный: беседа;
наглядный: и/а доска
Индивидуальная (практический: практическая работа) - Рассмотрите способы соединения заглавной Б с последующими буквами.
-Буква Б соединяется с последующими буквами безотрывно с помощью соединительного элемента. Он бывает верхний и нижний. Только потом надевается шляпа. Показ учителем на доске Ба, Бм- Посмотрите на доску, в каких словах Б соединяется с буквами верхним соединением, а в каких нижним?
- Запишите эти соединения в прописи - Бл.
- Бо, Ба. Индивидуальные-
Следят за правильным соединением букв Индивидуальная.
Письмо слогов
4. Письмо слов Фронтальная (словесный: беседа).
Индивидуальная (практический: практическая работа)
Видеофильм про А.Барто (2 мин) - Прочитайте следующие слова (Блок, Барто, Бианки)
- Почему все слова с большой буквы? Кто они?
- Запишите фамилии.
- Обозначьте красной точкой гласные буквы.
- Расскажите правило написания имен собственных.
- А какие произведения А.Л.Барто вам известны?
- Давайте посмотрим про нее фильм Выполняют задания, отвечают на вопросы.
-Имена и фамилии пишутся с большой буквы
- По дороге в класс Индивидуальные-
Внимательно слушают; правильно записывают фамилии и имена людей; знают правильное цветовое обозначение гласных букв; осуществляют правильную постановку ударения в словах Индивидуальная.
Написание фамилий. Обозначение соответствующим цветом гласных звуков. Написание имен и фамилий
5. Соотнесение кличек животных с рисунком. Составление
предложений. Запись. Индивидуальная (практический: практическая работа) - Прочитайте слова рядом с картинками
- Определите животных, названных этими кличками:
Буренка - ...
Барсик - ...
Белка - ...
- Допишите к кличкам животных
- Как пишутся клички животных? - Корова
- Кот
- Собака
--С большой буквы Индивидуальные-
Соотносят слова и рисунки; составляют и
записывают предложения Индивидуальная.
Составляют и записывают предложения
6. Списывание предложений с печатного текста Индивидуальная (практический: практическая работа)
- Прочитайте, можно ли назвать эти записи текстом? Почему?
- Сколько здесь предложений? (2). Кто может составить схему 1 предложения?
- Запишите эти предложения. Обратите внимание на большую букву, дефис и на «опасные места» (космосе, собаки) Выполняют задание Индивидуальные-
Правильно оформляют предложения на письме; видят и обозначают "опасные места" в предложении Индивидуальная.
Запись предложений. Постановка ударения, обозначение "опасных мест" в предложении
III. Итог урока. Рефлексия деятельности Фронтальная (словесный: беседа).
Индивидуальная (практический: анализ деятельности)
- Что нового вы узнали? Буква Б: какой она может быть и в каком случае?
- Кто на уроке отвечал и много работал?
- Что понравилось на уроке? Большой и маленькой, заглавной и строчной.
Большой в начале предложения, в именах собственных Индивидуальные-
делают выводы и обобщения Индивидуальная.
Анализ учебной деятельности