Конспект урока по математике на тему: «Деление» в 5 классе


Урок математики 5 класс тема «Деление».(синг)
Учитель: Шафиева И.Н
Дата: 28.10.13
Цели: актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
I. Организационный момент.II. Устный счет.
1.Функция вопроса – репродуктивный (вопросы для повторения материала и воспроизведения информации).
1)Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН
На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 1 мин записать ответы.
71*1111*42451*010 *3111*413
51*1189*100620*10659*1 66*3
Ученики по очереди зачитывают свои ответы с листочков.
2)Функция вопроса – процедурный (вопросы для управления работой класса).
- Закончили умножение?
- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.
2.Попробуйте объяснить, как выполняется умножение 32 на 9; 99; 999.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН если согласны с моим утверждением, то ученики встают.
- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 9(нет)
- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 32 (да)
32*9 = 32*10 – 32 = 320 – 32 = 288
32*99 = 32*100 – 32 = 3200 – 32 = 3168
32*999 = 32*1000 – 32 = 32000 – 32 = 31968
Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН
На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 1 мин записать ответы.
29*974*9965*999
72*984*9962*999
3)
Функция вопроса – процедурный.
- Закончили умножение?
- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.
III.Сообщение темы урока.IV.Работа по теме урока. 1.Действенные вопросы.
1) Генеративный (вопрос для вовлечения в процесс познания)
- Что было бы если мы не знали действие деление?
2) Конструктивные(вопросы для повторения новых знаний)
- что вы знаете о действии деление?
- Как в выражении а : b= с называется каждое число?
- Как связаны действия деления и умножения?
- как найти делимое?
- какое деление выполнять нельзя?
3. Запишем свойства деления в тетрадях.
а:1=а;а:а = 1;0:а=0;а:0 нельзя
4. Выполнение письменного деления с подробным проговариванием.
1869:7
Первое неполное делимое 18 сотен, значит, в частном будет три цифры.
18 разделить на 7 будет 2.
Узнаем, сколько сотен разделили: 7*2 = 14.
Узнаем, сколько сотен осталось разделить:18-14=4.
4<7, значит, цифру частного подобрали верно.
Сносим 6, 46 разделить на 7,берём по 6.
Узнаём, сколько десятков разделили: 6*7=42.
Узнаём, сколько десятков осталось разделить:46-42=4.
4<7, значит, цифру частного подобрали верно.
Сносим 9. 49:7=7. Ответ: 267
5. Разделите в тетрадях.
11988:37=324.1584:18=88
11803:29 = 407.20496:48=427
28220:83=340.18759:37=507
6. Стр. 75, №465, 466, 467.
V. Работа над задачей.Стр. 75, №468
Прочитайте задачу.
Фасилитирующие вопросы. (вопросы для развития собственного мышления и осознания учениками)
- Как решить задачу?
- С чего начинаем? ( записываем условие)
Составьте план решения задачи и решите его.
612:3=204 (т)- собрали со II участка
612:4 = 153 (т) – собрали с III участка
204+153+612=969(т) – собрали с трёх участков.
VI. Самостоятельная работа.
Стр.76 №481 (469)
VII.Подведение итогов.VIII.Домашнее задание. П.15, стр. 98, №648, №650 решить