Презентация к уроку Особенности организации кольчатых червей


Особенности организации кольчатых червейСмирнова М.Л. Учитель биологии МБОУ Лужайской ООШПовторение ранее изученного материала;Изучение нового материала;Закрепление нового материала;Подведение итогов Цель урокапродолжить знакомство учащихся с многообразием многоклеточных животных; выявить усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными Задачи Познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения кольчатых червей; Определить усложнение внутренней организации кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями; Познакомиться с многообразием кольчатых червей; выяснить их роль в природе и жизни человека;продолжить формировать умения работать с раздаточным материалом, выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать; самостоятельно работать с текстом учебника, рисунками;воспитывать бережное отношение к природе, к червям, принимая во внимание сложность их организации, их роль в природе;воспитывать ответственное отношение к выполнению порученных заданий. План урокаПовторение ранее изученного материала;Изучение нового материала;Закрепление нового материала;Подведение итогов Загадка В земле всю жизнь свою живёт,Там он и ест, он там и пьёт.Как только дождик выпадает,Он наружу выползает.
Ключи и критерии ответаКлюч к тесту: базовый уровень 0-3 ошибки – «4»4-6 ошибок – «3»7-10 ошибок - «2»Повышенный уровень – 1 – б, г, д; 2 – а, б, г; 3 – б; 4 – в.0-1 ошибка – «5»2-3 ошибки – «4»4-5 ошибок – «3»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}номер суждения12345678910Ответ «да»++++Ответ «нет»------ Проблемный вопросВ чем заключается усложнение организации кольчатых червей в сравнении с ранее изученными животными? Чарльз Дарвин, 1881 год“Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее значение изобретений человека; но еще задолго его изобретения почва правильно обрабатывалась червями, и всегда будет обрабатываться ими. Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные, которые в истории земной коры заняли бы столь видное место”. Познавательная задачаДождевые черви живут в земле, выкапывая длинные трубчатые ходы, куда они затаскивают различные органические остатки с поверхности. Питаются черви разлагающимися органическими веществами. Непереваренные остатки пищи, содержат в себе много измельченных земляных частиц и откладываются ими на поверхности земли. На одном гектаре земли может жить до 4 млн. дождевых червей. За сутки одно животное перерабатывает около 0,5 грамма почвы.Рассчитайте, сколько почвы за сутки перерабатывается червями на 1 гектаре земли2 тонны
Вывод Тип Кольчатые черви получил свое название за характерное членистое строение тела. Тип характеризуется более прогрессивными чертами организации, так как его представители имеют вторичную полость тела и замкнутую кровеносную систему. Кольчатые занимают разнообразные среды жизни и играют большую роль в природных экосистемах, особенно в почвообразовании Памятник червюЕсть памятник собаке,Есть памятник лягушке,Коту и обезьянамИ даже голубям,Бизону, долгоносикуИ лоцману – дельфину,Но не найдете памятникВы дождевым червям.Ну, почему вы помнитеПро комара кусачего,Про зайца длинноухого, про синего кита.Вы их увековечили…ЧЕРВЯМ поставьте памятник!Чтоб знало человечество ,На ком стоит Земля!http://wormsmuseum.narod.ru/ Музей дождевого червяОбраз жизни и разнообразие дождевых червейДождевые черви - подземные архитекторыО размножении, любви и потомствеДождевые черви в городеВеликие созидатели почвы. Органическое земледелие.Враги дождевых червейДождевые черви - домашние животныеДвухвостик (наблюдения за двухвостым червем)Чарльз Дарвин и дождевые черви Рефлексия Сегодня я узнал…Было интересно…Было нелегко…Я понял, что…Мне понравились задания…Я научился…Меня удивило… Домашнее заданиеОбязательная часть:Стр. 125 – 127 (до раздела «Класс Многощетинковые черви») – пересказВопросы 1-7 на стр. 131 На выбор: 1) подумайте, что бы вы изобразили на памятнике дождевому червю;2) подготовить тесты по теме «Тип Кольчатые черви» (3-5 вопросов);3) составить синквейн по теме «Тип Кольчатые черви»;4) подготовить для одноклассников виртуальную экскурсию по Музею дождевого червя (2-3 мин.) http://wormsmuseum.narod.ru/ Мои биологические исследованияЗадание на лето (выполняется по желанию)В трехлитровую банку насыпьте промытого песка без примесей глины и песка В банку поместите 5-10 дождевых червей и кормите их вареным картофелем, опавшими листьями, белым хлебом, смоченным в молоке (корм надо класть на поверхность песка)Наблюдайте за образованием перегнойного слоя и через 1,5 – 2 месяца измерьте его толщину Сделайте вывод о роли дождевых червей в образовании плодородного слоя почвы. Спасибо за урок!