Технологическая карта урока математики 2 класс СРО Л.В. Занкова

Ф. И. О. педагога: Романенко Ольга Александровна
Предмет: Математика
Класс: 2 класс СРО Л.В.Занкова  Тип урока:  урок «открытия новых знаний»
Тема: "Таблица умножения на 2"
Цель: создание условий для составления таблицы умножения на 2 и использование таблицы при вычислениях.
Задачи:
1.Актуализировать знания о действии умножения .
2.Совершенствование вычислительных навыков.
3.Учить составлять таблицу умножения на основе таблицы сложения.
4. Использовать составленные равенства для выполнения умножения на 2(в разных формулировках) и для выполнения деления на 2.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов, таблиц.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3.  Формирование умения выделять взаимообратные процессы: выполнение деления на основе умножения..
4. Ориентироваться по учебнику.
5.  Формирование умения проводить сравнение, анализ и выделять существенный признак предложенных сумм.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Развитие вариативности мышления, поиску разных вариантов решения для достижения полного, исчерпывающего выполнения заданий.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни .
Оборудование: учебник «Математика » 2 класс 2 часть И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина; карточки для работы в паре; слайдовая презентация. .
 
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Результат

I. Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность учеников к уроку.
Создает условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Выполнение гимнастики для повышения мозговой активности: "шапочка", "ленивые восьмерки", "моргание".



II.Актуализация знаний
Цель:
-повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;
1. Чистописание.









2.Повторение решения задач.







Производит анализ и показ написания цифры 2, учит давать полную характеристику числа. Дает задание составить с данным числом два двузначных числа, где 2 обозначает разряд единиц, и два - где 2 обозначает разряд десятков. Организует проверку выполнения задания.
На слайдах появляются тексты задач. Необходимо записать их решения с помощью действия сложения.
-На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?
-У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?
-Сколько ушей у 6 мышей?
-Что общего в выражениях?

Удобно было считать?
Каким действием можем заменить? Почему?




Пишут в тетрадях цифру 2, дают характеристику числа 2. Составляют с данным числом двузначные числа, повторяя разрядный состав двузначных чисел.
Обучающиеся записывают в тетрадях решение каждой задачи.
Проверка у доски.
4+4+4=12
3+3+3+3=12
2+2+2+2+2+2=12

( в каждом выражении одинаковые слагаемые, значение суммы во всех выражениях одинаковое)
Умножением. Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.




Ученики повторяют разрядный состав двузначных чисел, повторяют написание цифры 2.

Закрепляют умения решать задачи, повторяют смысл умножения.

III. Определение темы, задач урока.
Для чего заменяем сложение умножением?
Что необходимо знать, чтобы быстро найти результат умножения?
Определите тему урока? (тема записывается на доске)
Что мы должны сделать на уроке, чтобы хорошо выучить таблицу умножения?
Чтобы быстро считать.

Таблицу умножения.
Таблица умножения

Высказывают предположения. Учитель оформляет их в виде задач на доске.





На доске план урока:
1. Составить таблицу умножения
2. Выучить её.
3. Применять.

IV.Открытие нового знания.

Составить таблицу умножения нам поможет уже известная таблица сложения.
Откройте форзац учебника. Найдите таблицу сложения и выпишите из неё те выражения, которые можно заменить умножением.



Заменить в получившейся таблице сложение умножением. Записать таблицу умножения.
Уточнение темы урока: таблицу умножения на какое число будем изучать на сегодняшнем уроке? ( дописать на доске)
Прочитайте только значение произведения. Что заметили?



Ученики из таблицы умножения выписывают выражения:
2+2=4
3+3=6
4+4=8
5+5=10
6+6=12
7+7=14
8+8=16
9+9=18


Таблица умножения на 2.


Увеличение, уменьшение на 2.
Учатся работать с информацией, расположенной в учебнике.
Составляют таблицу умножения на 2.








Учатся выявлять закономерность.

Физминутка
Организует выполнение двигательных упражнений для снятия усталости.
Выполняют упражнения.


V. Первичное закрепление



Выполнение задания 366 под цифрой 1,2.
Таблицу умножение можно прочитать по-разному.


Найдите выражения, которые подходят к схеме:
Х 2=


Ученики читают табличное умножение, используя слово "дважды"
Читают выражения в таблице умножения, которые подходят к схеме.
Учатся читать умножение по-разному.


Учатся ориентировать в таблице.



VI. Работа в парах.
Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами. Чем отличаются от первой схемы? (приложение)
Данные схемы вы будете заполнять, работая в паре.
Организует работу в парах. Учит договариваться о совместной работе, распределении ролей в паре. Учит находить информацию в тексте учебника.



При выполнении работы, организует её проверку.
Давайте проверим.


Значение произведения - двузначное число.


Работают в парах. Ищут описание выражения, используя схему.
Один ищет, один заполняет схему, либо оба ищут информацию в учебнике и заполняют схему совместно. Выполнив работу, берутся за руки и поднимают руки вместе.
Пары, первые закончившие работу, называют выражения, соответствующие схеме. Схема крепятся на доску.
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Учатся работать со схемой. Учатся работать в паре.

VII. Применение таблицы умножения.




Назовите обратное действие действию умножения.

Выполним задание 368. Как, зная таблицу умножения на 2, найти значение выражение 18:2?
Организует работу с заданием.

Называют обратное действие - деление.
Вспоминают правило- если значение произведения разделить на одно из слагаемых, то получим другое слагаемое.
Используя правило, выполняют вычисления.
Учатся работать с учебником, находить информацию. Обучение применению изученной информации. Закрепляют знания о таблице умножения . Учатся рассуждать и делать выводы.

6. Итог урока.
Цель:
умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
 – Вернемся к нашей теме урока. Какую цель перед собой ставили? Все ли задачи выполнили? Какие трудности испытывали?
Над чем необходимо дополнительно поработать дома?
Проговаривают вопрос , высказывают свои мнения, делают выводы.

Учатся соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом.

7. Рефлексия.
Цели:
-организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности
Слайд.
Подумайте и на полях поставьте тот флажок, который соответствует вашей работе на уроке.
Синий флажок - хорошо, но могу лучше
Красный-- хочу знать больше
Зелёный -пока испытываю трудности
Учатся оценивать свою деятельность


8. Домашнее задание
1. Выучить таблицу на 2.
2. Обязательно для всех- стр.49 №367
3. По выбору - ТПО стр.23





15