Урок. Математика 6 класс. Координатная плоскость.


Обобщающий урок по теме «Координатная плоскость».
Цели: Повторить и закрепить изученный материал при решении различных задач, развить навыки и умения построения точек по их координатам, логическое мышление.
Организационный момент.
Устная работа.
Задание №1.
Назовите координаты точек:
-где на координатной плоскости лежат точки, ординаты которых равны 0;
где на координатной плоскости лежат точки, абсциссы которых равны 0;
- где на координатной плоскости лежат точки, абсциссы и ординаты которых равны 0;
Задание №2.
Назовите точку симметричную точке А относительно оси ОХ. Как характеризуются координаты этих точек?
Назовите точку симметричную точке L относительно оси ОХ.
Назовите точку симметричную точке M относительно оси ОY. Как характеризуются координаты этих точек?
Назовите точку симметричную точке N относительно оси ОY.
Назовите точку симметричную точке A относительно начала координат. Как характеризуются координаты этих точек?
Назовите точку симметричную точке B относительно начала координат.
Задание №3.
В какой координатной четверти находится точка , симметричная точке Н
–относительно ОХ(назвать ее координаты);
–относительно ОY(назвать ее координаты);
–относительно (00) (назвать ее координаты).
Задание №4.
Охарактеризуйте событие как достоверное, невозможное или случайное:
- точка с абсциссой -5 лежит на ОХ(случайное).
-точка с ординатой О лежит на оси ОХ(достоверное).
-точка ,у которой обе координаты отрицательные, лежит во II четверти (невозможное).
-точка с координатами (0;0) лежит в начале координат (достоверное).
-точки, имеющие противоположные соответствующие координаты симметричны относительно оси ОХ(невозможное)
-симметричные относительно начала координат (достоверное).
Задание №5.
Задайте прямоугольную систему координат.
Отметьте точки Р(-4;0); С(-1;3); D(1;-2).
Проведите луч PC, луч PD.
Задание №6.
Задайте прямоугольную систему координат XOY.
Отметьте точки М(-6;3); N(3:0); K(-2;1); P(1;-2).
Проведите прямые MN и KP. Найдите координаты точек:
-пересечение прямых MN и KP;
пересечение прямой MN с осью ординат;пересечение прямой KP с осью абсцисс.Задание №7.
Подпишите листочки.
Задайте прямоугольную систему координат.
Под диктовку отмечаем точки, соединяя каждую последующую с предыдущей.
(1;4); (1;-6); (-4;-6); (-3;-5); (-1;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1); (-1;0); (-3;0); (-3;-1); (-4;-1); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;2); (-3;3); (-1;4); (0;6); (1;4); (1;2); (3;4); (6;5); (9;2); (9;0); (9;-4); (6;-4); (5;-1); (4;-1); (1;-4).
Поменяться рисунками. Сверить рисунок с рисунком на доске. Работу сдать в конце урока.
Задание №8 .(Историческая справка).
Задание №9. Решите у доски №425 (в)- учебник.
Домашнее задание: составить рисунок и задать его координатами.