Технологическая карта организованной учебной деятельности по естествознанию Знакомство с водой


Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Группа: 2 младшая
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімі. Раздел: Естествознание.
Тақырыбы. Тема:Цель: Познакомить со свойствами воды (льется, переливается и т.д), подвести детей к понятию о необходимости воды – человеку, животным, растениям.
Развивать познавательную активность в процессе элементарных опытов.
Билингвальный компонент: вода-су, прозрачная- молдір, чистая – таза.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Предлагает отгадать загадку.
Без нее не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бультыхаются щенки.
Появление глобуса.
Показывает детям глобус, дает краткий рассказ о нем.
Объясняет, голубой цвет- это вода (уточняет знания детей).
Предлагает познакомиться с волшебницей водой. Отгадывают загадку.
Называют – «вода»
Повторяют все вместе.
Проявляют интерес к происходящему.
Рассматривают глобус, обследуют.
Слушают и обозначают, голубой цвета - это вода.
Проявляют желание узнать о волшебной воде.
Организационно
-поисковый Проводит беседу о значении воды для человека и всего, что его окружает.
Спрашивает о необходимости воды для всего живого на земле.
Беседа с детьми:
-Кому нужна вода?
-Смогли бы люди, звери птицы жить без воды?
-Что произошло бы с растениями, если бы не было воды?
Сопровождает вопросы и ответы соответствующей наглядностью.
Знакомит со словом вода на двух языках: су-вода, прозрачная- молдір, чистая – таза.
Знакомит со свойствами воды:
Игр.упр. «Перелей»
Рассказывает стихотворение:
«Не, умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда, всем везде нужна вода» Участие детей в беседе.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Вода нужна всем живым на земле, приходят к выводу, без воды погибнут люди, животные птицы и растения.
Рассказывают, как человек использует воду в быту: пьет воду, готовит еду, умывается водой, купается ,стирает в воде и.т.д.
Рассматривают соответствующие наглядности.
Хором повторяют слова: су, молдір,
таза.
Переливают воду из одного стакана в другой, вода прозрачная, чистая; открывают кран в умывальнике
Слушают и запоминают.
Рефлексивно-
корригирующий Предлагаю рассказать: «Что делали? С чем познакомились»
Анализирую результаты деятельности детей и каждого ребенка в отдельности. Рассказывают, что делали, чему научились.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: слова на казахском языке, что вода льется, переливается, превращается в лед на морозе и тает в тепле.
Понимают: представление о значении воды для жизни человека, животных, птиц и растений. Навыки
познавательной активности в процессе элементарных опытов.
Применяют: слушать воспитателя, рассказывать о значении воды для всего живого