Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дороге в страну Знаний…»


Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«По дороге в страну Знаний…»
Задачи:
Учить детей использовать план-схему при составлении описательного рассказа, составлять простые предложения самостоятельно.
Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
Упражнять в составлении из букв слов, делении на слоги, в умении составлять звуковую схему слова, определять первый звук в словах.
Продолжать учить детей решать примеры на сложение, закрепить состав чисел: 6, 7, 8, 9, 10.
Обогащать словарь словами:  протальник, снегогон, травень.
Формировать у детей умение работать в группе, внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Итеграция областей: «Коммуникация», «Познание»
Оборудование: телеграмма, карточки с буквами, бумажные полоски, коробки для звукового анализа слов, картина о весне, план-схема, цветы (лепестки с примерами, серединка с цифрой), картинки с изображением предметов, приглашение в школу.
Ход занятия
Восп.- Кто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,Всё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Дети. Мы будем разговаривать,Мы будем выговаривать,Всё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.- Чтоб этого добиться сделаем самомассаж:
Руки растираем (потирание ладоней)И разогреваем (хлопки)И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху виз)Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцамиот середины лба к вискам)Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки (загибание ушных раковин кпереди,оттягивание вниз за мочки)А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёчки)Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянныйпальцы разминают щёки круговыми движ.)Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают губки).
- Ребята, а для чего мы делаем массаж, пальчиковую гимнастику?
(чтобы пальчики были крепкие, красиво писать в школе, быть внимательным, не болеть…)
- Ребята, к нам сегодня утром пришла телеграмма. Вы хотите узнать, что здесь написано? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в страну Знаний. Я знаю, что вы умеете думать, много знаете, а также решаете необычные задачи, выполняете задания на смекалку и сообразительность. В моей стране вам будет очень интересно жить, я приготовила для вас много познавательных заданий. Но по дороге ко мне вам придется преодолевать трудности. Если вы пойдете по длинной дороге – задания будут легкие, а если по короткой – задания будут трудные. При выполнении последнего задания вы узнаете кто я.»
Ребята, посмотрите здесь и маршрут указан.
- Ребята, как вы думаете, кто нам может отправить такую загадочную телеграмму?
- Мы приглашение принимаем?
- Теперь нам надо выбрать дорогу по которой мы пойдем. Если мы пойдем по длинной дороге – задания будут легкие, а если по короткой – задания будут сложные.
- Ребята, что же вы хотите узнать сегодня на занятии или может проверить свои знания? (узнать, кто отправил телеграмму, какие трудности нас ждут в дороге, какие будут задания…)
- Ребята, а если на нашем пути возникнут сложности при решений заданий, где мы сможем добыть знания, чтобы решить эти сложности?
- Я вижу, что вы сложностей не боитесь, уверены в своих знаниях, значит отправляемся в путь , как мы и решили, по короткой дорожке.
- А вот и первое задание. Давайте откроем конверт.
(на столах карточки с буквами перевернуты вниз, сверху цифры, коробки звукового анализа слов, полоски)
- Задание называется «Собери слово».
Ребята, мы видим цифры, а внизу спрятаны буквы, они перепутались. Мы должны в правильной последовательности взять карточку с буквой, выложить слово, прочитать его, разделить на слоги, поставить ударение и сделать звуковой анализ этого слова.
(дети на полоске выкладывают слова, несколько детей зачитывают слова, делят на слоги, ставят ударение).
- А теперь поменяйтесь друг с другом полосками и проверьте правильность выполнения работы.
- Кто заметил ошибку? (объяснение детей).
- Оцените свою деятельность. (дети закрашивают огонек светофора)
- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(подходим к мольберту, где висит картина и план-схема для составления предложений о весне)
- А вот конверт с новым заданием: «Составить предложение о весне».
- Посмотрите на картину и скажите какое время года изображено?
- Сколько месяцев длится весна?
- Назовите весенние месяцы?
- Как называют весенние месяцы в народе?
(март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, что вы здесь видите? (ответы детей).
- Давайте вспомним план-схему по которому мы составляем предложения.
(разбор план -схемы (табличка 3*3 с картинками-изображениями):
 
Солнце
  Небо Осадки
 
Цветы
  Буква «В» Деревья
 
Одежда
  Птицы Животные
Буква «В» - весна;
Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;
Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;
Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;
Цветы – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, тюльпан, мать-и-мачеха;
Деревья – распускаются листья, набухают почки;
Одежда – люди одеваются легко;
Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть:
Птицы – возвращаются перелетные птицы.
(Составление предложений о весне детьми по схеме).
- Ребята, оцените свою работу (дети закрашивают огонек светофора).
- Молодцы, и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим наш маршрут, куда дальше нам идти? (повернуть на лево)
- Ребята, я вспомнила очень интересную загадку, хотите попробовать ее отгадать,:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.
- Мы с вами оказались на весенней полянке.
Какой здесь свежий воздух, пахнет весной.
-Давайте глубоко вдохнем свежий весенний воздух через нос и выдох сделаем через рот.
Дыхательная гимнастика
- Здесь какой-то беспорядок. А вот и конверт с заданием, задание называется «Оживи цветок».
- Хотите узнать, что же здесь произошло?
- На полянке расцвели первые весенние цветочки, но внезапно прошла гроза и все лепесточки разлетелись. А цветочки не простые, а математические. Мы должны найти лепестки для каждого цветочка, решив примеры. Работать мы будем группой по три человека. Разделитесь, пожалуйста по группам, выбирайте себе серединку цветочка и начинайте работать.
(дети решают примеры и собирают цветы)
- Как красиво стало на полянке. Давайте прогуляемся и проверим правильно ли мы собрали цветы.
(проверка работы детьми, ответы детей).
- А теперь давайте представим, как они будут расти на полянке.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
- Оцените свою работу. (дети закрашивают огонек светофора). Молодцы ребята!
- Давайте посмотрим, какие огоньки горят на ваших светофорчиках Мы видим, что дорога к знаниям у нас открыта……
Мы справились со всеми заданиями.
- И сейчас, мы узнаем, кто нас приглашает в страну Знаний.
(дети подходят к набору картинок)
- Мы должны разгадать ребус.
По первым звукам названия предметов мы должны составить слово.
(составляем слово ШКОЛА, если будет время даем характеристику каждому звуку).
- Ребята, так кто же нам отправил телеграмму? (школа)
- Какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями?
- А в жизни нам эти знания и умения нужны?
- Где мы их можем применить?
- Ребята, вы уже стали совсем взрослые, справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы готовы идти в школу. В школе вас ждут новые знания, новые друзья и, конечно же, добрые, отзывчивые учителя. И страна Знаний вам приготовила приглашения в школу.
(детям выдаются приглашения в школу)
= На этом занятие закончено. Спасибо, ребята, вам за работу!