ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Подарок для Паровозика из Ромашково»

Детский сад №89 ОАО «РЖД»







ТехнологическАЯ картА (конструкт)

организации совместной деятельности с детьми

Тема:
«Подарок для Паровозика из Ромашково»


Выполнила:
воспитатель
Назарова О.К..

г.Ярославль, 2017г.





Пояснительная записка
Дата проведения: февраль 2017г.
Место проведения: 2-я средняя группа №8 «Гвоздика»
Время проведения: 9.00-9.20.
Занятие по художественно – эстетическому развитию разработано в соответствии с Основной образовательной программой «Детского сада № 89 ОАО «РЖД», с учетом ФГОС и Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы».
Достижение поставленных задач реализуется в основных видах деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно -эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»).
Используемые методы: мотивирование детской деятельности, метод вопросов, и приемы: демонстрации образца, показ действий, рассказ педагога – способствуют повышению познавательной активности, развитию коммуникативных навыков, творческих способностей. Подобранный материал позволит поддерживать интерес к теме на протяжении всей деятельности.











ТехнологическАЯ картА (конструкт) совместной деятельности с детьми

Тема: «Подарок для Паровозика из Ромашково»
- рисование гуашью в технике «Рисуем мятой бумагой»
Возрастная группа: 4- 5 лет.
Форма совместной деятельности: художественная (рисование гуашью нетрадиционной технике « Рисуем мятой бумагой» )
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект:
Средства:
Наглядные: оформление уголка « Российские железные дороги»: Фото коллаж « В добрый путь»; «Паровозик доброты»; ретро плакат :
« Поезд Царскосельской железной дороги, Санкт-Петербург 1837 год» ; был сделан родителями состав из бросового материала, макет вокзала из коробок.
Мультимедийные: мультик « Паровозик из Ромашково»; презентация для детей «История паровоза»
Литературные: Стихотворение С. Михалкова « От кареты до ракеты»; «Ромашка -это символ доброты, понимания и солнечного света»
Музыкальные: физкультминутка для малышей
Оборудование: ИКТ, СД – проигрыватель, баночки с гуашью , клеенка, карандаш простой, трафарет паровоза, салфетки, одноразовая тарелка, стакан с водой, кисть, лист бумаги
Цель:
Продолжать формировать представления детей о железной дороге.
Достижение образовательных результатов:
Ребенок изучает окружающий предметный мир, активно действует с предметами. Стремится к общению со взрослым, активно подражает в движениях и действиях. Ребенок овладевает речью: участвует в беседе с воспитателем, произносит звукоподражательные слова. Ребенок стремится двигаться под музыку.
Развивает крупную и мелкую моторику. Стремится проявить настойчивость в достижении результатов своих действий. Дети проявляют волевые усилия при выполнении работы ( рисование бумагой по трафарету). Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к всему новому)
Задачи:
Обучающие:
1.1.Продолжать знакомить с характерными признаками железнодорожного транспорта.
1.2. Расширять словарный запас детей.
1.3. Продолжать учить детей рисовать по технике «Рисуем мятой бумагой»
Содействовать формированию:
- предпосылок к эстетической стороне окружающей действительности, первичных представлений детей о железнодорожном транспорте;
- познавательного интереса, в целях обогащения и активизации словарного запаса через использование
художественных представлений;
Развивающие:
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками, способствовать проявлению желания в оказании помощи другому.
Развивать внимание, память, речь.
Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
с детьми: знакомство с видами транспорта.
- рассматривание картинок и фильма про историю железнодорожного транспорта,
-просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
-пальчиковая гимнастика «Паучок»,
-рисование на свободную тему в технике « рисуем мятой бумагой» и рисование по трафаретам.
с родителями: рекомендации родителям « Расскажите детям о видах транспорта, « Ромашка-это символ ».
педагога: оформление РППС: - клеим состав из бумаги « Паровозик Доброты»
- подготовка дидактического материала; изготовление карточек про транспорт
- подбор материала по теме: (аудиозапись, презентация «История железнодорожных составов, их виды и их назначение»).


Этапы совместной деятельности методы, приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
·, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат

1.Целевой
1.1Организационный этап
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Давайте улыбнёмся им и поприветствуем их и друг друга .

Дети говорят :
– Добрый день! – тебе сказали,  – Добрый день! – ответил ты.  Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.
Активное взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми,

1.2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации)
Воспитатель:
-Ребята нам в детский сад доставили посылку.
Вам интересно, что в ней?
-давайте посмотрим (открывает посылку достаёт ромашку и краски)
-ребята как вы думаете от кого эта посылка?
-в посылке какое-то письмо лежит, давайте прочитаем его?
« Ромашку с красками вам шлю,
Но сам приехать не могу!
Пока в лесочке слушал соловья,
Пропали все вагоны у меня!
Я о помощи прошу,
Взамен Ромашку подарю!
И сюрприз для вас пришлю!»

-Ребята что же случилось у Паровозика?
-Давайте с вами посмотрим отрывок из мультфильма про паровозик , который всё время опаздывал на станцию.

-Какой он ? Паровозик?
-Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать, умел замечать всё красивое: встречать рассвет, смотреть как распускаются ландыши, слушать пение птиц.
-Ребята поможем Паровозику?
-Как мы можем помочь Паровозику?
-А если у нас в коробке краски, значит как еще можно сделать вагоны?
-Ребята, а чем еще можно рисовать?
-Вы готовы?
Ответы детей:


Дети:
- Интересно


Предлагают варианты ответов

-Давайте



-Паровозик потерял свои вагоны
Смотрят отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Предлагают варианты ответов



-Поможем
-Рисовать
Предлагают варианты
-Готовы



адекватное проявление своих чувств.

1.3.Этап создания проблемной ситуации



Дидактическая игра «Составь вагон»






1.4. Принятие решения проблемной ситуации


Пальчиковая гимнастика
« Паучок» (физкультминутка)
( играет проигрыватель с музыкой)
Воспитатель:
-Давайте немного поиграем.

Мы с вами будем составлять паровоз и вагончики из геометрических фигур.
Посмотрим, какие вы внимательные.
( воспитатель с детьми называют части железнодорожного состава: паровоз с трубой для дыма , кабина машиниста, внизу ходовая часть с колёсами, вагончики для пассажиров.
-молодцы справились с заданием, посмотрите какой у нас замечательный) паровозик с вагончиками получился.




-Звучит пальчиковая игра «Паучок» (давайте разомнём наши пальчики.)





Дети:

-Давайте



Совместная деятельность с педагогом











-дети повторяют движения за воспитателем

У детей развивается познавательная активность.


2. Организационный этап













3.Содержательный этап
(звучит фоном тихо песенка н паровоз)






4.Практический этап.
Совместная деятельность воспитателя с детьми (рисование гуашью в нетрадиционной технике « Рисуем мятой бумагой»)


-Краски можно смела брать,
Нам вагоны рисовать
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что нам необходимо для рисования вагонов: гуашь , клеенка, простой карандаш, трафарет паровоза, салфетки, одноразовая тарелка, стакан с водой, кисть, лист бумаги
-Наша работа будет состоять из двух этапов.
1- Сегодня у нас самая сложная, подготовительная работа, мы будем обводить простым карандашом по трафарету вагончик, затем раскрашивать его с помощью мятой бумаги, далее дадим ему просохнуть .
2-будем вырезать получившиеся вагоны и составлять из них состав для нашего друга.
Воспитатель вместе с детьми обводит по трафарету паровозик простым карандашом и раскрашивает его с помощью гуаши в нетрадиционной технике « Мятой бумагой» .
- снимаем аккуратно трафарет с готового паровозика и оставляем его на клеёнке сушиться
( звучит спокойная музыка)











Дети слушают воспитателя















Дети ;
-рисуют паровоз в нетрадиционной технике « Рисуем мятой бумагой» (совместная деятельность с воспитателем)



Дети повторяют за воспитателем













Дети развивают мелкую моторику, тактильное восприятие,
активизируют кинестетические ощущения.

Дети закрепляют понятие цвета и формы.


Дети :
-проявляют самостоятельность в выполнении основных видов движений.
-продолжают знакомство с рисованием гуашью в нетрадиционной технике « Рисуем мятой бумагой»;
получают эстетическое удовольствие, развивают моторику рук.

5. Итог занятия:













6.Релаксация

Воспитатель:
-Теперь нам осталось высушить наш паровозик , затем его вырезать и друг для «Паровозика из Ромашково» будет готов.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?
-Кому мы с вами помогли?
-Как вы думаете, наши выгоны понравятся Паровозику из Ромашково?
-Какой подарок за помощь послал нам Паровозик?
- Кто вспомнит- ромашка символ чего?
-Верно, Ромашка – это самый настоящий символ доброты, понимания и солнечного света
-В чем была ромашка ?
-Давайте посмотрим, нет ли сюрприза в ней для нас?

Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

-Вы у меня молодцы! Спасибо вам всем за работу! Вы настоящие помощники!
Все участники занятия встают в круг .


-Понравилось



Ответы детей
варианты ответов



- В посылке

-Давайте посмотрим
(открывают посылку и смотрят )








Дети повторяют за воспитателем
Активное взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми,