План-конспект самоподготовки в 7 классе на тему « Закон и подросток».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»

План-конспект самоподготовки в 7 классе
на тему « Закон и подросток»
Воспитатель 7-Б класса
Ядыкин В.В.
с. Ферсманово2016 г.
План-конспект самоподготовки в 7 классе.
Тема самоподготовки: «Закон и подросток».
Цель: продолжать формировать и обобщать знания воспитанников в области правовой ответственности, способствовать формированию правовой культуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, совершенствование в целом всех психических процессов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.
Здравствуйте, ребята! Прочитайте, пожалуйста, тему нашей сегодняшней самоподготовки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы детей)
Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно.
2.Логопедическая разминка.
Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений чтения и письма.
Задачи: уточнение и закрепление грамматических знаний;
Уточнение, расширение, активизация словаря;
Закрепление навыков работы с предложениями и словосочетаниями, совершенствование связной речи.
Итак, наша сегодняшняя логопедическая разминка будет связана с темой самоподготовки. Но для начала давайте выполним несколько дыхательных упражнений.
Дыхательное упражнение.
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды.
• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.
• Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.
Упражнение «Задуй свечу».
• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
• Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».
Повторите упражнение 3-5раз.
А теперь давайте приступим к коррекционной работе по развитию речи.
Использование игровых технологий в коррекционной работе.
1.Игра «Меткий стрелок» - соедини стрелками соответствующие по смыслу пары слов.
Преступление Порядок
Права Наказание
Закон Ответственность
Правонарушение Обязанности
2.Составьте с полученными парами слов предложения, выполните их синтаксический разбор.
3. Работа с деформированным текстом.
7.
ступле1.
«В бе9.
сход 4.
в пропа10.
ят по 5.
сть, вдр2.
ду па 11.
ступе
3.
дают, как 8.
ние12.
ням» 6.
уг, но в пре
«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням»
А. А. Бестужев – Марлинский
12.
ого мира». 5.
ценой 9.
т возна2.
кие вы годы,
8.
не могу 4.
нутые10.
градить поте6.
преступ11.
рю душевн7.
ления, 1.
«Ника 3.
достиг
«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»
Г. Филдинг
Ребята, как вы понимаете данные высказывания?
3. Выполнение домашнего задания.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.
- повторение правила.
Переходим к выполнению задания по русскому языку.
- задание по русскому языку (что задано?),
- разбор упражнения,
- выполнение упражнения,
Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)
Физкультминутка (проводит ученик).
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох.).Гимнастика для глаз на снятие глазного напряжения.
А теперь начнем выполнение домашнего задания по алгебре.
Актуализации знаний, полученных на уроке.
Читаем и повторяем правило.
Открыли учебники на странице …
Разбираем задание.
Всем все понятно?
Приступаем к самостоятельной работе.
Проверка выполненных работ.
 Взаимопроверка  домашнего задания в  парах.
Проверка домашнего задания с дифференцированным подходом (сильный проверяет у слабого).
Проверка  домашнего задания воспитателем.
Подведение итогов
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.
-Рефлексия. Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?