Урок в 3 «А» классе по теме: «Школьный сад» Учитель: Мырзабекова Меруерт Жумановна Предмет: русский язык в казахских классах


Общяя средняя школа №35 имени М.Маметовой
Урок в 3 «А» классе по теме: «Школьный сад»
Учитель: Мырзабекова Меруерт Жумановна
Предмет: русский язык в казахских классах
Г.Шымкент
План урока
Урок: Русский язык
Раздел: Осень.
Тема:Школьный сад Школа:№35
Дата:14.11.2016 Ф.И.О.учителя:Мырзабекова
Класс: 3 «А» Кол-во присутствующих:12 Кол-во отсутствующих:1
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке понимание текста и ответы на вопросы;
анализ прослушанного, прочитанного текста с определением основной мысли;
Цели урока
Все учащиеся смогут:    читать текст по абзацам;
-   прочитать предложения из 3-х слов;
Большинство учащихся смогут:
-   прочитать предложения из 5 слов;
-   прочитать имена мальчиков и девочек;
-   прочитать слова с предлогами; прочитать слова с буквой о.
Некоторые учащихся смогут:
-   выборочно читать по вопросам учителя;
-   найти и прочитать слова на вопрос как?
Языковая цель
Учащиеся могут: вступить в диалог, ответит на вопросы собеседника, высказывать свое мнение
Ключевые слова и фразы: вишня, слива, груша, яблоко, виноград, фрукт, сладкий, вкусный;
Полезные фразы для диалога/письма:  
Овощи: капуста, … , …, …, … .
Фрукты:виноград, …, …, …, … .
Вопросы для обсуждения:    В огороде растёт (что?) … . 
В огороде растут (что?) ... .
В саду растёт (что?)… .                                  В саду растут (что?)… .
Можете ли Вы сказать почему одно слово лишнее?
Яблоко, груша, виноград, морковь, вишня.
Помидор, груша, картофель, капуста.
Письменные подсказки: 
Огород-огороды                                       Сад-сады
морковь – моркови                                 виноград – винограды
огурец - огурцы                                      яблоко – яблоки
Предыдущее обучение Огород
П Л А Н
Планируемое время
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы
Начало Активити: Стихи «Осень»
«Здравствуйте, ребята! Вы за овощами приехали? Я не знаю,что растет на земле и что растет на дереве. Помогите, пожалуйста.
Дети описывают, определяют овощ или фрукт, классифицируют, распределяют по двум корзинам.
Деление на группы :
1 группа-овощи
2 группа –фрукты
http://pochemu4ka.ru/load/prezentacii/prezentacii_na_stikhi_skazki/51-1-0-365( стихи об осени)
http://www.razumniki.ru/stihi_pro_ovoschi_frukty_yagody.htmlhttp://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html(стихотворения про фрукты и овощи)
Середина -Ребята, разгадайте загадки.
1 группа
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
2 группа
Летом в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Желтые, соленые. (огурцы)
Чтение с пометками.
1 группа на постере выписывают имена мальчиков и девочек;
2 группа выписывают слова с предлогами; слова с буквой о.
Словарная работа:
Фрукты, ягоды –жеміс-жидек
Овощи-көкөніс
Огурец-қияр
1 группа пишут:
В огороде растёт (что?) … . 
В огороде растут (что?) ... .
2 группа пишут:
В саду растёт (что?)… .                                 
В саду растут (что?)… .
Физминутка
-А сейчас я приглашаю всех в огород.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена раздали,
Дружно мы сажали.
А потом водою
Теплой поливали.
Дополнительные действия для поддержки учащихся:
Ролевая игра.
Учитель может использовать игру «Фруктовый салат»
Дети сидят по кругу на стульях, рассчитываются на 1-ый, 2-ой, 3-ий и т.д. – в зависимости от количества названий фруктов (например, апельсин, банан, яблоко). Ведущий стоит в центре и называет фрукты. Когда он говорит: банан, встают «бананы» и по сигналу учителя занимают свободные места. Тот, кому места не хватило, становится ведущим. Когда подается команда «Фруктовый салат», перемещаются все участники игры. Затем игра повторяется.
193738552451000Подготовьте листы бумаги и мелко нарезанные фрукты и овощи для аппликации. 1 группа угадывают фрукт.
2 группа составляет кластер «Фрукты»

Задание для групп:
Каждая группа должна составить текст для диалога из 5-6 предложений на тему
« Школьный сад» Видеоролик «Урожай». HYPERLINK "https://www.youtube" https://www.youtube.
com/watch?v=eF728ydZXJo
http://vk.com/video175177_165586839(презентация «Овощи и фрукты»)
http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki(карточки Домана)
Конец
5 минут Словесная игра с мячом. Учитель кидает мяч и задает вопрос (кто? что? куда? откуда? когда?), а дети, отвечая, называют слова на эти вопросы.
Оценивание: смайлики, звездочки.
Рефлексия по стратегии «Минуточку»:
каждая группа по очереди в течение минуты говорят по теме урока без повторения, паузы и ошибки.
Ефанова Н.И.____________________