Сценарий воспитательного мероприятия: Устный журнал Вредные привычки

Сценарий мероприятия

Устный журнал «Вредные привычки»


Выполнила: педагог дополнительного образования
Сорокина Мария Владимировна

Пояснительная записка.

Цель:
формирование у учащихся приоритетов здорового образа жизни.
Задачи:
- выяснить роль привычек в повседневной жизни;
- выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
- помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.
Возраст участников: 7- 12 лет.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Вредные привычки»
Действующие лица: педагог, 1-й ведущий, 2-й ведущий, помощники ведущих – 1 «окурок», 2 «окурок», 3 «окурок».












Ход мероприятия.
В зал выходит педагог.
На экране 1 слайд презентации – «Вредные привычки».
Педагог: Жил однажды человек, Беспокойный человек, Он объездил всю планету, Всё искал по белу свету Страну без ошибок. Но, увы; надежды зыбки, Всюду он встречал ошибки


Выходит 1-й ведущий: Все Чуковского читали
И меня давно узнали,
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.

Входит 2-й ведущий: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что яОбжора

На экране 2 слайд презентации –«Обжора».

1-й ведущий: Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?

На экране 3 слайд презентации – «Неряха».

– Ну, конечно, это неряха!
А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответы детей)
На экране 4 слайд презентации – «Вредные привычки - клички».
1-й ведущий: Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
– Для чего вы это делаете?
– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.

– Ваша реакция и ощущения?
Послушайте, что произошло в одном классе

В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
Просто фантастичен:
– Здравствуй, Бык!
– Здорово, Дятел!
– Добрый день, Медведь – приятель!
Я чихну, мне говорят:
– Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад,
В нашем пятом классе.
Наша жизнь чудес полна
В этом ералаше,
Мы забыли имена
Собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
Вспомнить мы не можем
И выходит не готов
Наш Петров к ответу,
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
Загрустил Медведь-приятель
А Карасик, то есть я,
Сразу догадался:
– Братцы, двойка то ж моя!
Я, Петровым звался!
Вот такая ерунда,
Вышла ненароком.
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.

На экране 5 слайд презентации – «Ложь и обман».
2-й ведущий: - Почему мы говорим неправду?
– Помогает ли обман?
– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)
– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
- Почему чаще всего, люди обманывают? (шутят, что-то скрывают).

Ответы детей.
Ничего на свете нет
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Всем неправду говорить.

На экране 6 слайд презентации – «Опрятность и аккуратность».
1-й ведущий: Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться-
Пятерня всегда со мной!
– Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в платочек? ( С. Михалков)

- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? (Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция).
На экране 7 слайд презентации – «Это полезно помнить».

– Почему возникают вредные привычки?
Ответы детей
Г. Остер считает, что: Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.

– Приятно ли наблюдать за товарищем, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
На экране 8 слайд презентации – «Курить – здоровью вредить».
2-й ведущий: По-разному беда приходит к нам – Болезнью, непризнанием, потерей Наперекор судьбе, назло врагам Жить остаёмся, в будущее веря. И если в час твоей большой беды Подавишь боль, сумев в строю остаться, То это будет значить, что и ты Имеешь право Человеком называться.

1 «окурок»: Вы курите, вы курите, мальчики, В день желательно не меньше пачки. Станете вы быстро серокожими И на стариков седых похожими.
2 «окурок»: Вы курите, вы курите, мальчики, Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики, Исхудают, побледнеют мордочки, Станут плечи ваши словно жердочки.
3 «окурок»: Вы курите, вы курите, мальчики, Ну, а руки спрячьте вы в карманчики! Ведь по нраву вам, Ведь по нраву нам, Ведь по нраву им (зрителям) Табачный дым.
На экране 9 слайд презентации – «Сердце».
2-й ведущий: Работаю как вол, Стучу не прекращая, Чтоб Хозяин ел, Гулял, кино смотрел. Работал и ходил. Короче, чтоб в жил. А он вместо заботы: Пробежек по субботам, Прогулок и зарядки, Дымит лишь без оглядки.

На экране 9 слайд презентации – «Легкие».
1-й ведущий: Скажу вам по секрету, Рак Легких мимо пробегал. Но в этот раз нас, к счастью, Не заметил. Его коварных лап сумели избежать. А год пройдет иль пять? Совсем Хозяин ослабеет От сигарет от табака. А вместе с ним и мы. Эх! 3нал бы Он, как страшно Умирать в руках болезни Этой жуткой, Курить бы сразу бросил.
На экране 9 слайд презентации – «Желудок».
2-й ведущий: Помогите, нету сил. А ведь Мозг его просил, Чтоб голодный не курил. Помню это как сейчас, Закурил мой Леша. Так котлета заявила: «Мне тут неприятно». А компот как разозлился, В едкий уксус превратился, И давай наружу рваться. Как же тут не испугаться. Словом он меня не любит. Никотином тихо губит.
Вот и Леша докурился. Ко мне Язва прицепилась. И грызет меня, грызет, Жить спокойно не дает.

На экране 9 слайд презентации – «Мозг».
1-й ведущий: Мозг! Лешин несчастный, Обкуренный Мозг. Ведь он понимает, что никотином травится. Но ничего не может поделать. И только, бедняга, мается. Учиться стал еле-еле, И со здоровьем плохо.
На экране 10 слайд презентации – «Больные органы».
2-й ведущий: Бросайте, бросайте, бросайте, бросайте курить. Хватит надоело в чаду табачном жить. Всем предлагаю не курить, Перекуры перекуры отменить. Будем лучше спортом заниматься, Бегать, прыгать, кувыркаться, И здоровьем, и здоровьем наполняться.
Педагог: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин – первый космонавт, А.Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.

1-й ведущий: Курить иль не курить? У вас готов ответ? Леха, Светка, Вася, Сергей - мы выбросили вон все пачки сигарет. А, вы? (обращается в зал) Что ж, вы решайте сами. Представьте: я – весы, а это – чаши (развернутые ладони рук) Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ? Пусть на минуту тихо станет в зале. Подумайте, чего хотите вы? Прислушайтесь, что сердце скажет. И разум ваш, какой вам даст совет? Силен ты или слаб? Свободен или раб?
На экране 11 слайд презентации – «Пословицы».
Педагог: Какой вывод можно сделать?
На экране 12 слайд презентации – «Вред алкоголя».
Педагог: Алкоголь – это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло.

На экране 13 слайд презентации – «Наркомания – прямая дорога в ад».
Педагог: XX век – век технического прогресса – подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду – все это еще подается разумному контролю. Гораздо коварнее другая химия – наркомания. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы не был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно.

На экране 14 слайд презентации
«Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!».

1-й ведущий: Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много
Хоть она и не видна.

2-й ведущий: Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
1-й ведущий: Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.

2-й ведущий: Подует свежий ветер
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

1-й ведущий: Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

2-й ведущий: И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

1-й ведущий: Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Ведущие вместе: Ребята! Ведь Жизнь прекрасна! Не потратьте ее напрасно!

























Литература.

1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. – М.: Вентана-Графф, 2002

2. Иванов, Петров, Сидоров. Книга для учителя. Серия «в помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/ составитель серии Г.Н. Тростанецкая, А.А. Гериш – Изд-во «Эфлакс», 2003.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Ремчукова И.Б. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия – Волгоград: Учитель, 2007.










13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115