Система психологической подготовке к сдаче ЕГЭ


Система психологической подготовки обучающихся  к сдаче ЕГЭ.       Педагог- психолог МБОУ «Лицей №19» Е.В.ПознахиринаМайкоп 2016г. Великая цель образования- не только знания, но и прежде всего действия.Н.И.Мирон Целью психологического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся. Задачи психологического сопровождения: психологический анализ социальной адаптации и развития обучающихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;психологическое сопровождение при реализации требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам. Главный принцип организации психологической службы - системность. Обучение учащихся проводится на всех этапах образования:начальное звено;среднее звено ;старшее звено. Психологическое сопровождение в начальной школе: Диагностика с целью выявление детей, испытывающих трудности в социальной адаптации и в обучении;Коррекционно-развивающая работа;Профилактическая работа. Психологическое сопровождение в среднем и старшем звене: Тренинги на умение сотрудничать, взаимодействовать: «конфликт или взаимодействие»; «как преодолеть стресс»; «я хозяин своих эмоций».Классные часы по формированию культуры поведения и общения: «для чего я хожу в школу»; «что такое дружба».Элективный курс в 8-ых классах «Диагностика и самоопределение. Введение в мир профессий» Психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих их успешной аттестации. Поэтому одной из важнейших задач педагога-психолога является поддержка и коррекция психологического состояния обучающихся при подготовке и сдаче ЕГЭ. Методы и приемы психологической подготовки к ЕГЭ Ознакомление с процедурой ЕГЭ;Формирование адекватного мнения о ЕГЭ;Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене;Знакомство с приёмами волевой мобилизации и приёмами самообладания. Проблемы , с которыми часто сталкиваются выпускники: «Я ничего не знаю!!!»«Я всё забыл!» Как лучше подготовиться к экзаменам? Как сосредоточиться во время экзамена? Что нужно сделать, чтобы получше сдать экзамен? Как организовать день накануне экзамена? Немаловажная задача - работа с родителями: ознакомление родителей со способами правильного общения с ребёнком; оказание ему психологической поддержки; создание в семье благоприятного психологического климата; поддержка и помощь детям в период до экзаменов, во время и после экзаменов. рекомендации по организации режима дня старшеклассников; Практические советы учителям- предметникам в организации подготовки обучающихся к ЕГЭ адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и способностями; организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;составить график работы по проведению консультаций с учащимися и приступить к его реализации с начала учебного года;индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; проанализировать результаты пробного тестирования; составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА. Профилактика «экзаменационных стрессов» для учащихся. Сбросить внутреннее напряжение при подготовке и сдаче ЕГЭ, помогают следующие приемы саморегуляции:Релаксация (расслабление).Самовнушение.Концентрация внимания.Эмоциональные и физические упражнения.Дыхательная гимнастика. Спасибо за внимание