«Духовно-нравственное воспитание личности подростков на уроке иностранного языка»


ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж«Духовно-нравственное воспитание личности подростков на уроке иностранного языка»Автор проекта: Идиатуллина А.Ю. преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО ТМК2014г. Проблема проекта: Понятие духовность и нравственность в современном обществе утеряно, порою имеет совсем другое значение, что ведет к деградации общества, потере ценностей. Миссия проекта:Взрослые, не учите детей своих подлости.Властные, не учите их злобе и зависти.Сильные, не учите звериной жестокости.Мудрые, не толкайте детей к пропасти. Грешные, научите детей состраданию, Слабые, научите любви и вниманию. Старые, научите терпению и кроткости. СЛЫШИТЕ?! Оттащите детей от пропасти. Елена Потехина... Цель проекта: Способствовать духовно-нравственному развитию личности подростка, как полноправного члена общества. ЗАДАЧА 1. Провести анкетирование подростков по выявлению уровня духовно-нравственного воспитания подростком на начальном этапе проектаМероприятия:провести анкетирование подростков по выявлению уровня духовно нравственного воспитания подросткомпровести анкетирование педагогов по выявлению уровня духовно нравственного воспитания подростком и трудностях при работе с ними на начальном этапе проекта; Мероприятия:разработать (провести) планы уроков и внеклассных мероприятий по иностранному языку, способствующих духовно- нравственному развитию подростка;подбор литературы по теме, изготовление наглядности (активное вовлечение учащихся);подбор видеофильмов;ЗАДАЧА 2. Разработать (провести) планы уроков и внеклассных мероприятий по иностранному языку, способствующих духовно-нравственному развитию личности подростка Мероприятия:активное участие в общественной жизни учебного заведения;провести диагностику уровня духовно-нравственного воспитания подростков на конечном этапе проекта. Сделать вывод.ЗАДАЧА 3. Провести диагностику уровня духовно-нравственного воспитания подростков на конечном этапе проекта. Анализ данных при анкетировании до и после проекта Этапы работы над проектом:1.Подготовительный август-сентябрь 2014г2.Мотивационный сентябрь-октябрь 2014г.3.Практический сентябрь 2014-май 2015г.4.Заключительный июнь 2015г.  Ожидаемый результат :Духовно-нравственная личность подростка, являющаяся полноправным членом общества в котором он живет. Критерии и показатели:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииПоказателиПосещаемость занятий Количество учащихсяУчастие общественной жизни учебного заведения (города), социальных проектахЧастота участия и количество учащихся способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция).решение проблем (способность применять знания на практике).способность адаптироваться к новым ситуациям.способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества).Формируемые компетенции:Системно-деятельностные компетенции: способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).Формируемые компетенции:Компетенции самостоятельной познавательной деятельности: уверенность в себе.способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Формируемые компетенции:Компетенции самоорганизации и самоуправления: способность переносить полученные знания в социальную реальность.следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).духовная организация человека.Формируемые компетенции: Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции : Спасибо за внимание!