Презентация к педагогическому проекту Самостоятельная работа по иностранному языку в формировании самообразовательной компетенции


Областное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияУльяновский техникум питания и торговлиПреподаватель английского языка Царева Н.А Педагогический проект «Самостоятельная работа по иностранному языку в формировании самообразовательной компетенции» Цель проекта Формирование у обучающихся самообразовательной компетенции как способности поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения иностранным языком для применения в профессиональной деятельности Поддержание наличия устойчивого мотивационного компонента, знаний, соответствующих навыков, умений, привычек, личностных качеств. ( главным образом, волевых )Формирование у обучающихся умения самомотивировать свою деятельность (заинтересоваться, убедить себя в необходимости осуществлять её, увидеть важность деятельности и её результатов для себя лично) Задачи проекта Достижение соответствующего уровня иноязычной коммуникативной компетенцииПодготовка выпускников к проведению эффективной самообразовательной работы над иностранным языком во время обучения и после окончания учебного заведения Актуальность проекта Актуальность темы определяется требованиями динамично развивающегося современного общества в условиях глобализации с возрастанием роли английского языка как языка межнационального общения ; общества, в котором каждый должен уметь самостоятельно оценивать себя, самостоятельно принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить средства её реализации Структура проекта ВведениеТеоретическое обоснование проектаПрактическое обоснование проектаАпробация проектаПрактическая реализация проектаИтоги реализации проекта Компоненты самообразовательной компетенции Методический Коммуникативно-языковой Профессионально-прикладной Действия применения результатов самообразования Использование вновь приобретенных знаний, навыков, умений, информации Действия аутодидактического управления Самомотивация, самостоятельное планирование, самоорганизация, самоконтроль Специально-предметные действия Усвоение нормативно-языковых знаний, языковые операции, действия текстообразования и понимания, когнитивные действия относительно страноведческой и общекультурной информации Формирование самообразовательной компетенции Становление самообразовательной компетенции может осуществляться только непосредственно в деятельности обучающихся, т.е. в самостоятельной работе. Главные цели самостоятельной работы в плане практического овладения иностранным языком 1. Достижение соответствующего уровня иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя лингвистическую, тематическую, экстралингвистическую и страноведческую, социокультурную, компенсаторную в период обучения.2. Подготовка выпускников к проведению эффективной самообразовательной работы над иностранным языком после окончания учебного заведения. Аудиторная самостоятельная работа Индивидуальная Групповая КвизыКонтрольные работыРабота с текстомУпражнения грамматическиелексические Выполнение ситуативных заданийВыполнение ассоциативных заданийВыполнение проблемных заданий Внеаудиторная самостоятельная работа Перспективные задания с отсроченным контролем Внеурочная работа СообщенияРефератыФоторепортажиСводки новостейПрезентацииАннотацииРекламные проспекты Подготовка сценариев и проведение праздниковПодготовка и проведениевстреч в литературном кафе,музыкальной гостинойПодготовка и проведение фестивалей поп-музыкиВыставки творческих работ Реализация проекта Выявлен уровень коммуникативной компетенции студентовДля совершенствования учебного процесса отобраны основные виды самостоятельной работы, формирующие самообразовательную компетенциюОтобраны методические рекомендации по выполнению определённых видов аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работыРазработаны дидактические средства обучения и контроля по темам курса для выполнения самостоятельных работВ учебном процессе использованы разработанные дидактические средства обучения и контроля, отобранные методикиПроведена диагностика успешности образовательного процесса, его результативности Учебно-методическое обеспечение. Дидактические средства обучения и контроля по темам: «Обслуживание в ресторане, баре, кафе» «Страноведение» «Продукты питания и характеристика блюд»«Кухни народов мира»«Барное дело»«Напитки: коктейли, гроги, пунши, аперетивы, диджестивы, сауэры»«Диетическое питание»«Бытовое и профессиональное общение»«Деловые контакты с зарубежными партнерами»«Магазины Великобритании и США»«Продовольственные и непродовольственные товары»«Формы организации бизнеса» Практическая реализация проекта Праздник «Счастливое Рождество»Фестиваль «Поп-музыка и музыканты» Практическая реализация проекта Встреча в литературном кафе «Роберт Бернс в Шотландии и в России» Практическая реализация проекта Выставки творческих работ: « Английский вокруг нас», «Тинейджеры и музыка», «Из Ульяновска в Великобританию и США с любовью» и д.р. 4.4 4.5 4.5 4.7 4.4 4.0 4.3 4.2 100106 4курс 4.0 4.1 4.0 4.2 4.0 3.8 3.9 3.9 100106 3курс 3.6 3.7 3.6 3.7 3.5 3.3 3.6 3.5 100106 2курс Выполнение проблемных заданий Выполнение ассоциативных заданий Выполнение ситуативных заданий Работа с текстом Упражнения (грамм. лекс.) Контрольные работы Тесты Средний балл Аудиторная самостоятельная работа Специальность курс Сравнительный анализ образовательного процесса по отдельным видам самостоятельных работ 4.8 - - - - 4.8 4.9 4.8 4.7 4.9 4.8 4.9 100106 4курс 4.4 - - - - 4.4 4.5 4.4 4.3 4.5 4.4 4.5 100106 3курс 4.0 - - - - 3.9 3.8 4.1 3.9 4.0 3.9 4.0 100106 2курс Творческие работы Подготовка фестиваля поп-музыки Подготовка встреч в литературном кафе Подготовка сценария к празднику Рекламные проспекты Аннотации Презентации Сводки новостей Фоторепортажи Рефераты Сообщения Средний балл Внеаудиторная самостоятельная работа Специальность курс Сравнительный анализ образовательного процесса по отдельным видам самостоятельных работ Результаты проектаКачество знаний студентов в % отношении У студентов специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании» (гр. М-21) Результаты проектаКачество знаний студентов в % отношении У студентов специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» (Гр. Т-21) Результаты проектаКачество знаний студентов в % отношении У студентов специальности 080402 «Товароведение» (гр. Тв-21) Сравнительный анализ качества знаний по дисциплине « Иностранный язык» Выводы Самостоятельная работа как основное средство формирования образовательной компетенции существенным образом повысило качество знаний и подготовки конкурентоспособных специалистовВысокие результаты качества знаний свидетельствуют о достаточно высоком уровне сформированности самомотивации, самоорганизации, самоконтроля, коммуникативно-языкового компонента и профессионально-прикладного, т.е всех трех компонентов самообразовательной компетенции.