Использование современных информационных технологий на уроке английского языка

Использование современных информационных технологий на уроке английского языка.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
В своей педагогической деятельности я применяю разнообразные педагогические технологии. Термин «технологии» сегодня относится к числу если не модных, то наиболее часто употребляемых. Технология чаще всего трактуется как совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле. Первое направление, которое ориентируется на всё расширяющиеся возможности технических средств в учебном процессе, имеет название «технологии в образовании». Второе направление означает технологию построения самого учебного процесса по иностранному языку, поэтому его можно назвать «образовательные технологии». К ним относятся технологии, которые не имеют ярко выраженной обучающей функции и могут реализовываться без привлечения технических средств, но которые оказывают влияние на всю область языкового образования. Новые нетрадиционные образовательные технологии – это те технологии, которые :
вовлекают каждого учащегося в активный познавательный и информационно-коммуникативный процесс, в том числе и прежде всего с помощью средств современных информационных технологий;
позволяют создавать условия для применения каждым обучающимся приобретённых знаний;
помогают учащимся осознать, где, каким образом и для каких целей приобретаемые знания могут быть применены.
Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей, каждого обучающегося, соблюдать индивидуальный темп работы каждого учащегося, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого Д. Хаймза, согласно которому, “коммуникативная компетенция - это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурозначимых обстоятельствах“.
Овладеть же коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.
Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решить эту задачу.
Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:
восполнить дефицит источников учебного материала; развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности; объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и
мультимедийного проектора,
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
научно-исследовательские работы и проекты.

Базой для обогащения методической копилки мне послужили интересные и полезные источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] http://www.ourkids.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]