Сценарий школьного этапа конкурса чтецов Живая классика.


Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов
«Живая классика»
Организатор и ответственный за конкурс: Купеева С.В.
Участники: обучающиеся 5 класса (Цаллаева Б.Л.), обучающиеся 6 класса (Купеева С.В.)
Ведущие: Цаллаева Карина Бязров Алан
1. Актуальность мероприятия
Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию на муниципальном и региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»
Цели и задачи конкурса
- Пропаганда чтения среди детей;
- Расширение читательского кругозора детей;
- Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- Возрождение традиций семейного чтения;
- Повышение общественного интереса к библиотекам;
- Повышение уровня грамотности населения
- Поиск и поддержка талантливых детей;
- Повышение интереса к литературе у детей.
3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.
Учитель: Отраженье исчезнувших лет
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет-
Это книга. Да здравствует книга!
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на конкурсе выразительного чтения. Этот конкурс посвящен мудрой, вечной, живой классике. Сегодня будут звучать строки из произведений великих мастеров художественного слова.
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов
«Живая классика»
Ведущий1- Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова –словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой понести.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Слав, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
Ведущий2Добрый день, дорогие друзья . Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5, 6 класса.Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Ведущий1Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.Позвольте представить жюри конкурса:1.Цаллаева Белла Лазаревна – директор школы,учитель русского языка и литературы2. Кодзаева Жанна Георгиевна- учитель начальных классов
3.Рамонова Регина Владимировна- учитель русского языка и литературы
4. Битарова Ларита Викторовна – учитель начальных классов
5. Джиоева Ирина Ивановна- библиотекарь
Ведущий2 -Выступления оцениваются по следующим параметрам:
-выбор текста произведения;-грамотная речь;-артистизм исполнения;-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Ведущий1- Открывает нашу конкурсную программу Агкаев Марат с рассказом Ганс Христиана Андерсена «Бабушка»
Ведущий2- Выступает Дзотова Алина . Иван Сергеевич Тургенев-стихотворение в прозе «Милостыня».
Ведущий1- Сейчас мы познакомимся с басней Леонардо да Винчи «Лиса и дрозд» в исполнении Агкаевой Елизаветы.
Ведущий2- Продолжает нашу конкурсную программу Хамикоев Георгий . Алексей Николаевич Толстой – сказка «Мудрец»
Ведущий1- Гадаев Хетаг исполнит отрывок из рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква».
Ведущий2- Выступает Цугкиев Давид. Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб».
Ведущий 1 –Кадохова Милина. Ирина Пивоварова «О чем думает моя голова?»
Ведущий2- Цаллаева Элина прочитает нам сказку Андрея Николаевича Толстого «Кот Васька».
Ведущий 1- Конкурсанты закончили свои выступления, и пока жюри подводит итоги, проведем небольшой блиц-турнир.
- Птичка, которую спасла Дюймовочка ? (Ласточка)
- Кто написал стихотворение «Дядя Степа»? (Михалков Сергей)
-На какой улице жил человек Рассеянный? (Бассейной)
- Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
- На чем Мюнгхаузен летал на луну? (На пушечном ядре)
-Кто говорит на всех языках? (Эхо)
- Кто автор сказки «Курочка Ряба?» (Народ)
- Кто из героев детской сказки считал себя лучшим специалистом в мире по привидениям? (Карлсон)
- Герой русских народных представлений? (Петрушка)
- Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
- Кличка теленка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша.)
- Что бы ты попросил у Буратино? (Золотой теленок)
- Автор строчек «Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана»(М.Ю.Лермонтов)
- Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
Церемония награждения.
-Наш фестиваль закончен.-Но не закончено творчество.-Впереди – новые свершения и победы!-Впереди – новые стихи и проза!
-Мы говорим вам –до новых встреч!
- Мы говорим вам- до свидания!