Урок мужества «О мужестве, долге, чести

План конспект открытого занятия
по военно-патриотическому воспитанию на тему:
«Урок мужества «О мужестве, долге, чести».

Цель занятия: 
Способствовать формированию представления о мужестве, долге, чести, ответственности, через изучение военного периода жизни своих прадедов.

Задачи:

Образовательная:
1.Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества на основе краеведческого материала.

Развивающая:
1.Развивать навыки самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, умение работать в команде, проводить работу с документами семейного архива.

Воспитательная:
1.Воспитывать уважение молодёжи к ветеранам Великой Отечественной войны, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
2.Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою Родину и её героев.
Этап подготовки:
1.Изучение информации по вопросам: «Сталинградская битва – день воинской славы, славы русского оружия», «Великая Отечественная война», «Наша семья в годы войны».
2.Диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?».
3.Тестирование по теме: «Сталинградская битва».

Оборудование: компьютер, мультипроектор, раздаточные материалы.

План занятия:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний.
3.Озвучивание темы и постановка цели.
4.Изучение нового материала.
5.Подведение итогов. Заключение.

1.Организационный момент.
Педагог:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Цыбенов Солбон Кэбэнович. Я педагог дополнительного образования, работаю в Районном центре дополнительного образования. Являюсь руководителем обьединения «Юный патриот».

2.Актуализация знаний.
Педагог:
- Семьдесят два года назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Уходят годы. Наше поколение уже мало, что знает об этом. Для нас война - это воспоминания наших прадедов. Участников этих исторических событий становится всё меньше и меньше. Наши прадедушки и прабабушки были участниками Великой Отечественной войны.
Педагог: Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве.

3.Озвучивание темы и постановка цели.
Педагог:
- Тема сегодняшнего занятия: «Урок мужества «О мужестве, долге, чести». Ребята, назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Ответ учащихся:
- Во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Педагог:
- Давайте вспомним о ВОВ.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 27 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине, патриотического подъема.
200 дней и ночей проходило сражение, которое завершилось крупным разгромом вражеских войск. Сталинградская битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне. Вместе с солдатами город защищали все его жители, курсанты военных училищ, моряки, рабочие заводов. На Тракторном заводе вместо мирных машин женщины, старики и дети собирали танки Т-34, которые сразу с конвейера отправлялись на поле боя.
Сталинградская битва – героическая страница в истории нашего народа. В жестоком сражении люди проявили великий героизм. Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувство страха.

4.Изучение нового материала.
Педагог:
- Герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения.
- Обо всем сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Сколько молодых людей погибло на этой войне, у них была вся жизнь впереди. Если не война, какая была бы наша страна. Давайте вспомним эти тяжелые дни нашей страны. Внимание на экран.
Показ презентации «Сталинградская битва».
Педагог:
- Сегодня ознакомимся с результатами поисковой работы нашей семьи и с документами семейного архива и краеведческого материала из музея школы. Как мы с дочерью Номиной собирали материал о наших родственниках по рассказам родных. Хочу представить и показать.
Показ презентации «Наша семья в годы войны».

5.Подведение итогов.
Педагог:
- Ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилось с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы? Вы тоже проводили поисковую работу, в ваших семьях хранятся семейные реликвии. Давайте посмотрим, какую поисковую работу вы провели и напечатаем результаты вашей работы в нашей районной газете.
(ответ учащихся)
Педагог:
- Была война, была победа. И за то, что дети наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу. Я горжусь, что одни из людей, защитивших мир, счастье, моё детство, были мои деды и прадеды. В нашей семье всегда помнят о них, чтят их память.
Слава и вечная память всем ветеранам войны!
Заключение
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон.
По солдатам, в битве павшим, -
Колокольный звон.
Мы никогда не позабудем –
И в светлый миг,
И в трудный час,
Как в дни боёв жестоких
Люди
Сражались, думая о нас!
В результате работы на занятии мы узнали, что среди участников Великой Отечественной войны были наши прадедушки и прабабушки. В памяти ветеранов никогда не забудется событие, как Великая Отечественная война. Вам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
Ещё раз убедились в том, что Россия НЕПОБЕДИМА, пока на Земле будут люди, у которых патриотизм и мужество стоят на первом месте.














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215








15