Самоанализ открытого интегрированного занятияво 2 младшей группе на тему:«Путешествие в зимний лес».


Самоанализ открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Здоровье»
Начало занятия: 10.00.
Окончание занятия: 10.25 .
Цель: Формировать у детей интерес к живой природе через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Задачи:
1. Формировать знания о лесе. Устанавливать сходства и различия природных объектов, опираясь на картины.
2. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику кистей рук, логическое мышление, речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель II младшей группы «Балапан» Икомашкина А.С
Интегрированное занятие на тему «Путешествие в зимний лес» я провела во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 10 детей. Возраст детей 3-4 года. Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила.
Занятие сложное. В нём были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о лесе, его обитателях, растениях), «Творчество» (выполнение детьми аппликаций), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика, игры). Также были подготовлены дети из средней группы.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игры, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам.
На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей. Не смотря на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.