Презентация к педагогическому совету «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя»


Педагогический совет«Как добиться   успехов   и   избежать   неудач   в воспитательной   деятельности   классного   руководителя?» «Воспитание – высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно». Р. Киплинг Цель: осознать, что творчество классного руководителя является мощным стимулом в учебной деятельности, благоприятным основанием для выстраивания сотрудничества взрослых и учащихся. Задачи: 1.Выявить признаки творчества в деятельности классного руководителя.2. Оценить уровень творчества классных руководителей в реальной практике, выявить опыт, заслуживающий изучения и применения.3.Выработать общие правила успешной деятельности классного руководителя.4.Определить возможности и условия дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся.5.Наращивание делового единства классных руководителей, опыта согласований позиций в воспитательной сфере. Особенности воспитательной деятельности классного руководителя Слабое побеждает сильное, мягкое побеждает твердое, тихое побеждает громкое. Парадоксальный закон, но он дает нам новое видение мира. «Кто самый главный?» Его Величество – Классный Руководитель создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Цель деятельности классного руководителя: Функции классного руководителяорганизационно-координирующиекоммуникативные аналитико-прогностические контрольные Индивидуальное социокультурное пространство личности Л - личность, 1 - этническое бытие, 2 - социальное бытие, 3 - экономическое бытие, 4 - политическое бытие, 5 - семейное бытие, 6 - профессиональное бытие, 7 - нравственное бытие,8 - экологическое бытие, 9 - правовое бытие, 10 - эстетическое бытие, 11 -религиозное бытие, 12 и т.д. Система знаний классного руководителя знания особенностей развития личности и детского коллектива;психолого-педагогические знания;общие знания (знания из разных областей жизнедеятельности человека). Положительная Я-концепция твердая уверенность в импонировании другим людям;уверенность в способности к тому или иному виду деятельности;чувство собственной значимости. ЧТО МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ? Под педагогическими условиями понимаются обстоятельства, способствующие проявлению и развитию творческой индивидуальности классного руководителя, выработке им авторской педагогической технологии.Эффективность деятельности классного руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками; от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов Класса.В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость и частота личных контактов с учащимися); адекватность представлений классного руководителя о классе (уровня восприятия педагогом личности учащегося, структуры классного коллектива, специфики внутриколлективных отношений). Условия эффективной деятельности классного руководителя личность кл. рук. степеньвключенности кл.рук.в жизнь класса уровеньпедагогической культуры адекватность представлений кл.рук. о классе Позиции в общении с учениками 1/ К → у2/ ← К у→3/ К 4/ у уК 5/ у→К→6/ К→ у→7/ К→ у→ Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретается ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит 10 заповедей классного руководителя: Умей выслушать Не кричи. Не подавляй голосом Найди, за что похвалить Будь справедливым Умей видеть положительные качества ученика 10 заповедей классного руководителя: Зарази собственным примером Защищай своего ученика даже перед педагогамиНе ябедничай родителям по пустякамПоощряй инициативу учениковУпотребляй во время общения много ласковых слов Педагог, который воспитывает детей, должен отвечать многим требованиям. Совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство,Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, но зато умрешь как человек.Б. Окуджава Правила педагогической гигиены Пришла в школу – сделай умное и благородное лицо.Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.Деньги и педагогика малосовместимы.Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.Шути до тех пор, пока не научишься.Помни – плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.Каждый раз, когда тебе хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твое озаряется улыбкой. Проект решения педагогического совета Рекомендовать использовать в работе классных руководителей выработанные принципы.Регулярно делиться опытом классных руководителей на школьном методическом объединении. При начислении стимулирующей части ФОТ за классное руководство принять во внимание разработанные критерии работы классных руководителей. Критерии работы классных руководителей:Посещаемость учащихся.Отсутствие правонарушений и грубых нарушений дисциплины.Участие в делах школы.Ведение документации (журнал, журнал классного руководителя, папка классного руководителя)Система работы классного руководителя.Соблюдение учащимися формы одежды.Дежурства класса по школе.Отсутствие травматизма в классе.  Вы думаете, «классным» быть легко?Не спать от мыслей долгими ночамиИ вслушиваться в шум учеников,И спорить с тем, кто не доволен мелочами. Прожить сто жизней, добрых и плохих,Чужой бедой болеть однажды.Да, может «классным» быть легко,Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.Я никогда ни от кого не жду поблажек,И долю «классного» я с честью донесу.Должна возиться с кипами бумажекПорой ночами во втором часу.И снова «классный» делом перегружен,Но так ему не выжить одному.Ведь сам себе зачем он будет нужен,Когда не нужен он ученику? Спасибо за внимание! «Результаты анкетирования» Да – 100% Да – 84% нет – 16% Нужен ли сегодня учащимся классный руководитель? Родители Учащиеся Все родители имеют возможность и желание обсудить что-либо с классным руководителем. А вот 25% наших учащихся либо не имеют такой возможности, либо не имеют желания. Значит, эти учащиеся – поле нашей с вами педагогической деятельности Для успешной профессиональной деятельности классному руководителю необходимо: Любовь к детям – 91% 86% Контактность – 32% 49%Хорошее психическое и физическое здоровье – 91% 37%Лидерские качества – 21% 31% Что на ваш взгляд не должен делать классный руководитель? Вести кружки и факультативыСледить за здоровьем ребенкаПосещать семьи учащихсяВсе, что перечислено, должен делать Посещать семьи учащихся Следить за питанием ребенка Вызывать родителей в школу Имеете ли возможность и желание обсудить что-либо с классным руководителем? Родители Учащиеся Внимательным, ответственным, пользоваться авторитетом среди коллег и учащихся, понимающим, добрым, справедливым, тактичным, неравнодушным, умеющим найти подход к каждому ребенку, тактичным, высокоорганизованным, строгим и требовательным, но не злым, в первую очередь – другом для детей, быть примером для детей, умеющим сплотить свой класс и создать здоровый микроклимат в классе. Таким, как наш! Это человек с сильным характером, добрым – не повышать голос, праведливым, отзывчивым, помогать своим ученикам во всем, любящим своих детей, это человек, который понимает душевное состояние каждого ребенка, молодым, терпеливым, с чувством юмора, не должен звонить домой и жаловаться родителям Да – 100% Да – 75%, нет – 25% Каким же должен быть хороший классный руководитель в понимании родителей?