Занятия вокалом – это форма продуктивной деятельности и средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности.


Надежда Ивановна Сонина,педагог дополнительного образования г. Нижневартовск. Без музыкального воспитания невозможно полноценное эмоциональное и умственное развитие человека. В.А.Сухомлинский Человеческий голос – это удивительный музыкальный инструмент. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Актуальность Певческая деятельность - наиболее доступный способ музицирования. Обоснование выбранной темы «В школе есть уроки рисования, пения или музыки, по классам висят копии с художественных картин, а ученики почти не рисуют, не поют и не играют, а картины никого не радуют…» Формальный подход к преподаванию предметов эстетического цикла характерен для современной школы. Не любовь, а неприязнь и отвращение рождают в детях такие занятия, в том числе и музыкой. Проблема Занятия вокалом – это форма продуктивной деятельности и средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности. Тема Развитие присущих детям музыкальных способностей, оказывающих положительное воздействие на эмоциональное состояние через формирование вокальных навыков с сохранением голосового аппарата ребенка. Цель Проанализировать различные методические подходы к решению вопросов вокального обучения младших школьников.Исследовать особенности подготовки младших школьников к вокальной деятельности, выявить комплекс методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых навыков.Определить конкретную последовательность формирования первоначальных певческих навыков.Подобрать педагогические приёмы, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.Разработать с учетом системного подхода музыкальные занятия, дидактический, сценарный и репертуарный материал, собственные цифровые образовательные ресурсы (презентации к занятиям).Провести мониторинговое исследование музыкальных и вокальных способностей воспитанников, а также влияния вокальных занятий на их эмоциональное состояние и речевую деятельность. Задачи Прогнозирование результатов опыта Исследование голосового потенциала воспитанника при первом прослушивании.Этапы развития вокальных навыков. Голосовые и певческие возможности ребёнка, основные правила пения, их сохраняющие. Работа над песней.Создание репертуара. Описание опыта - 14 человек задействованы в сольном исполнении, - сформированы две вокальные группы по 6 и 7 человек, - три дуэта, - два хоровых коллектива по 61 и 22 человека. I место в номинации «Вокальные дуэты» (до 10 лет) в 1 открытом городском конкурсе эстрадного и народного творчества «Звонкоголосая Сибирь», 2009г; II и III места в номинации «соло» с 14 до 17 лет в I городском конкурсе колыбельных песен «Баю-бай», 2008 г; III место в номинации «вокальные ансамбли» (старшая возрастная группа) 2005г и 2007г.; специальный диплом в номинации «Вокал. Дебют.» (соло, 2 возрастная группа), 2010г. в городском фестивале детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички»;I место в номинации «Соло» в средней возрастной категории и специальный диплом в номинации «Вокальный ансамбль» (старшая возрастная группа) в I открытом городском фестивале-конкурсе песен и танцев «Славянское подворье», 2009г.С 2009 года являюсь членом жюри городского фестиваля детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички». Моя профессиональная деятельность была отмечена благодарственными письмами музыкального отделения Нижневартовского государственного социально-гуманитарного колледжа 2007г; оргкомитетом I открытого городского конкурса эстрадного и народного творчества «Звонкоголосая Сибирь», 2009 г. Результаты мониторинга