Какие из приемов и педтехнологий тьюторского сопровождения дополнительного образования могут быть использованы в школьном образовании?


Какие из приемов и педтехнологий тьюторского сопровождения дополнительного образования могут быть использованы в школьном образовании?
В современной школе до сих пор остается проблемой отчужденное отношение детей к собственному образованию. Ведь ребенку в школе зачастую не виден продукт его труда. Учреждения дополнительного образования наоборот представляют не завод, а мастерскую, где ребенок творит свое изделие от задумки до реализации.
Тьютор - это консультант-наставник, осуществляющий методическую и организационную помощь учащимся в рамках проектной деятельности.
Дополнительное образование детей ведётся по 6 направлениям:
естественнонаучное, включая эколого-биологическое;
техническое творчество, включая робототехнику;
туристско-краеведческое;
художественное;
социально-педагогическое (лидерство, волонтёрство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья), одарённые и талантливые дети);
физкультурно-спортивное[2].
Среди основных форм и методов обучения можно выделить следующие: ролево-гостевые занятия, фестивали - семинары, мастер - классы, групповые дискуссии, работа в парах, метод «мозгового штурма», деловые и ролевые игры, обсуждение видеоматериалов, рефлексивный круг, индивидуальная работа деловая или ролевая игра, тренинг, презентация, анализ учебной ситуации, круглый стол, конференция, защита проекта и т.д.[1].Формы, методы, приемы и технологии дополнительного образования тьютор может применять в работе с учащимися в школе и их родителями для более качественного и эффективного осуществления тьюторского сопровождения.
Насыщение образовательного пространства достигается: разновозрастным составом обучающихся; наличием разнообразной литературы, возможность работы с экспертами, с телекоммуникационными сетями (интернет, локальные электронные ресурсы); организация предметно-практической деятельности (работа с лабораторным оборудованием, с артефактами культуры, реальная продуктивная деятельность).
Инструментами для отслеживания индивидуального прогресса являются: портфолио; результаты проб; рефлексивные техники (оценочные листы, эссе, сочинения, рисунки, отзывы учителя, одноклассников и родителей о проделанной работе); мониторинг индивидуальных достижений в различных областях; собеседования, индивидуальные и групповые консультации; индивидуальные образовательные программы и рефлексивные записи и др[1].
Таким образом, тьютор используя приемы и педтехнологии дополнительного образования в школьном образовании организует поиск средств для установления, поддержания и развития у учащегося инициативного и авторского отношения к собственной образовательной деятельности.
Список литературы
Долгова Л.М. Тьюторство в аспекте результативности образования/Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства: Сб. научных трудов. – Томск, 2004.- С.41-47.
Цветкова Г.В. Тьюторское сопровождение образовательного процесса. – Волгоград, издательство «Учитель», 2013