Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подольский колледж имени А.В. Никулина»
(ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»)
Проект 3
«Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования»
Выполнила:
Заместитель директора по УМР,
преподаватель ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»
Ольхова Н.Н.
2017
Комплексно-целевая программа управления качеством образования ОУ
Паспорт программы.
Наименование программы Комплексно-целевая программа управления качеством образования ОУ
Заказчик Администрация ОУ, Совет колледжа
Назначение Комплексно-целевая программа определяет нормативно - правовые основы управления качеством образования, способы получения и пути обеспечения нового качества образования в ОУ
Содержание КЦП определяет подходы к созданию эффективной системы управления качеством
Исполнители Администрация, педагогический, ученический коллективы, родители (законные представители)
Сроки, этапы Период 2016-2020 годы:
2016- стартово-проектный
2017- 2019 - внедренческий
2020 – заключительный
Контроль реализации Контроль хода реализации КЦП осуществляет Координационный совет развития ОУ. Анализ исполнения и хода реализации осуществляется на педагогических советах. Результаты контроля выполнения КЦП доводятся до сведения всех участников образовательного процесса посредством публичной отчетности
2. Актуальность проблемы.
Достижение нового более высокого качества образования является главным направлением государственной политики и стратегической задачей развития ОУ, определенной Программой развития ОУ до 2020 года. Вопросы изменения качества образования актуальны по следующим причинам:
Для обеспечения гарантии прав обучающихся на получение образования, соответствующего государственным стандартам;
Для оценки достижений и изменений, вносимых в образовательную политику и практику работы ОУ;
Для принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие лицея как учреждения повышенного уровня.
3. Концептуальные идеи.
Генеральной целью Программы развития ОУ является обеспечение нового качества образования, удовлетворяющего социальному заказу со стороны государства, общества, личности.
Качество образования в Концепции общероссийской системы оценки качества образования рассматривается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Способом получения нового качества может стать обновление содержания образования в соответствии с новыми стандартами, оптимизация способов учебной деятельности, охрана здоровья обучающихся и создание образовательной среды, которая может сформировать мобильную, разносторонне развитую личность, способную адаптироваться к социально- экономическим изменениям, найти свое место в современном обществе.
Пути обеспечения нового качества образования.
Обновление содержания образования Оптимизация способов учебной, внеклассной, внеурочной деятельности Охрана здоровья школьников Ресурсное обеспечение
Кадровое Материально- техническое, программно- методическое, финансовое
Система Творческих мастерских и Творческих лабораторий. Организация проектной деятельности педагогов и обучающихся Реализация целевого проекта «Здоровье» Оптимизация методической системы ОУ: реализация КЦП формирования ключевых компе-тенций «Навстре-чу миру», КЦП «Оптимальный ресурс». Создание стратегического плана технического обеспечения инфраструктуры ОУ
Расширенное и углубленное изучение предметов Внедрение совре-менных техноло-гий в образова-тельный процесс: информационно- коммуникационно й, технологии проблемного обучения, формирования критического мышления и др. Создание усло-вий для органи-зации системы формирования здорового образа жизни: классные ча-сы, спортив-ные секции. Малые олим-пийские игры, участие в акции «Лыжня зовет» Организация методического сопровождения на новом уровне: система семинаров, конференций, консультаций, мастер-классов, веб-семинаров и др Повышение квалификации за счет курсовой подготовки Разработка рабочих программ учебных предметов, в том числе программ расширенного, углубленного, профильного уровней
Система предпрофиль-ной подготовки Развитие детской одаренности: Не-деля науки; Единый день раз-вивающего обуче-ния. Рещение проектных задач; Участие в олимпиадах, кон-курсах, фестива-лях различного уровня; в научно- практических конференциях Мониторинг физического развития обучающихсяАктивное вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность: организация работы ВТК, транслирование опыта, создание банка пед. инноваций. Увеличение доли компьютеризиро ванных рабочих мест преподавателя, расширение локальной сети
Профильное обучение: Ин-дивидуальный образователь-ный маршрут. Реализация программы духовно- нравственного отношения к миру Сетевое взаимодействие с медицински-ми учрежде-ниями города, Комитетом по физической культуре и спорту Совершенствова ние системы стимулирования педагогов по результатам труда Организация работы центров внеурочной деятельности: библиотека, музей истории школы, краеведческий музей
Информатизация образовательного процесса: ведение электронного документооборота: овладение новыми цифровыми программами Создание технической лаборатории, создание опытно- эксперименталь ного участка
Создание системы мониторинга учебных достижений лицеистов Рейтинговая оценка педагогических достижений Идея вариативности образовании предполагает свободу выбора содержания образования для всех участников образовательного процесса на основе фиксированного разделения прав и ответственности: право на полный или частичный выбор изучаемого содержания образования сопровождается ответственностью за сделанный выбор.
Реализация принципа вариативности вносит определенные изменения в учебный процесс, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых преподавателем, сколько в изменении стиля взаимодействия с обучающимися: обучающийся – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Естественно, что и ответственность за выполнение принятого решения ложится на обучающегося. Главная же задача и обязанность преподавателя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям обучающегося, своевременно его проконсультировать и проконтролировать. Наконец, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня образовательной подготовки.
При этом не ограничивается свобода преподавателя в выборе методов, средств и форм обучения – все это находится полностью в компетенции преподавателя, подчиняясь его личностным особенностям, методическим пристрастиям и т.п. Идея вариативности не противоречит принципу доступности и преемственности образования: все обучающиеся должны иметь возможность получать полноценное образование, соответствующее установленным требованиям. Дифференцированный подход в образовании обеспечивается за счет формирования системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу для дальнейшего обучения, опоры на развитие индивидуальных особенностей ребенка и обеспечения индивидуальной траектории развития.
Реальные учебные достижения каждого отдельного обучающегося определяются, прежде всего, его собственным выбором, основанным на самооценке своих познавательных возможностей, способностей, интересов и потребностей, а также возможностями образовательного учреждения.
Вместе с тем реальные учебные достижения обучающихся могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. При этом достижения обучающихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый).
Идея системно-деятельностного (компетентностного) подхода предполагает:
— формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;
— постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление к познанию, диалогичность с другими культурами, лояльность по отношению к государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм;
— обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и новое знание;
— общекультурное и личностное развитие обучающихся, в том числе за счет формирования универсальных учебных действий, не только обеспечивающих успешное усвоение содержания общего образования, но и создающих функциональный базис для непрерывного самообразования и профессиональной деятельности;
— понимание актуального для современного российского общества ценностно- нравственного значения образования.
Применительно к учебному процессу это означает, что учебный процесс на каждом своем этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – должен ориентироваться на развитие личности обучающихся на основе овладения ими способами деятельности, и, прежде всего, – на основе освоения обобщенных способов учебной деятельности при изучении конкретного учебного материала. Это подразумевает как специальную организацию учебного процесса – организацию учебной (индивидуальной или совместной) деятельности, учебного материала, учебной среды, – так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения.
Системно-деятельностный подход к результатам образования, означает, в частности, что изменяется представление о содержании образования. Его состав (в соответствии с принятым подходом к формированию стандарта и конкретизирующей его системой нормативных документов) определяется не только традиционной «знаниевой» составляющей, отражающей систему взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук, но и дополняется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах – индивидуальной или совместной – ее организации. Системно-деятельностный подход – это
- Позитивно-нравственное отношение к миру как функциональный базис для профессионального самоопределения, профессиональной деятельности и самосовершенствования.
- Инновационное мышление и инновационная деятельность: Самостоятельное конструирование знания, способность объединять различные элементы знаний в нужные комбинации на основе универсальных учебных действий, включение в проектную, исследовательскую деятельность
- Инновационное знание: Система взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук + осознание закономерностей развития и социокультурной динамики
РЕЗУЛЬТАТ - социальный опыт, ключевые компетенции, основные виды грамотности
Идея ориентации на результаты образования. Под результатами образования подразумеваются социальный опыт, присвоенные ключевые компетентности и основные виды грамотности, подтверждающие соответствующий уровень (ступень) образования.
Социальный опыт – опыт, приобретенный обучающимися в различных видах деятельности и отношениях, позволяющий ему успешно самоопределяться и самореализовываться
Ключевые компетентности – общие (универсальные) культурные способы действия (способности и умения), наиболее важные и необходимые человеку для того, чтобы понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни и развиваться в условиях современного мира.
Грамотность (математическая, языковая, социально-гражданская, духовно-нравственная и др.) – показатель функционального владения необходимыми культурными средствами и способами в соответствующей образовательной области.
Интегрированным результатом освоения основных образовательных программ является уровень компетентности выпускника, необходимый и достаточный для обеспечения возможности полноценного развития личности обучающегося, получения образования на протяжении всей жизни и профессиональной деятельности.
К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических задач на основании:
- системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений.
К результатам, которые не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, относятся:
ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные личностные достижения.
Оценка этих и иных результатов образовательной деятельности (в том числе поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ.
Конечный результат образовательной деятельности ОУ - успешная социализация выпускников ОУ.
Идея оценивания. Оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.
Система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для преподавателей, обучающихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.
Выстраивание системы оценивания в лицее предполагает :
включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания;
использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:
- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
- субъективные и объективные методы оценивания;
- стандартизованные оценки;
- интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);
- самоанализ и самооценку обучающихся;
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Качество образования не может быть выше качества работы педагогов, организация деятельности которых, их профессионализм, мастерство обеспечивают эффективность работы ОУ в целом.
Процедуры, обеспечивающие качество образования ОУ:
Внешняя оценка Внутренняя оценка деятельности ОУ Оценка деятельности обучающихсяОценка деятельности педагогов
Аккредитация
Лицензирование
Аттестация педагогических кадров
Рейтинг образовательного учреждения
Рейтинг педагогов
Итоговая аттестация выпускников Самообследова-ние деятельности ОУ
Общественная экспертиза
Контроль внутри ОУ
Промежуточная аттестация обучающихся
Экспертиза рабочих программ
Экспертиза инноваций Самооценка самоанализ (рефлекия)
Результаты промежуточной аттестации
Результаты итоговой аттестации
Портфолио Самооценка
Портфолио
Аттестация
Рейтинговая оценка
Справки и приказы по итогам контроля
Если рассматривать качество образования как объект управления, то его можно представить в виде трех обобщенных блоков:
1 Блок. Качество управления – совокупность деятельности субъектов образования: педагогов, обучающихся, родителей. Управление предполагает нормативно-правовое регулирование, государственно-общественное управление, деятельность администрации, методическую работу, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
2 Блок. Качество процесса - совокупность взаимосвязанных ресурсов : кадровых, интеллектуальных (педагогические разработки, педагогические практики, дидактические материалы и т.д.) материально-технических, информационных(мониторинги различных уровней, статистика, базы данных)) и т.д . и деятельность, которая обеспечивает образовательный процесс: учебная, воспитательная, процесс текущего функционирования, процесс развития системы образования;
3 Блок. Качество результатов : результаты государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации, индивидуальные достижения обучающихся, удовлетворенность субъектов образования качеством образования, уровень воспитанности обучающихся, результаты инновационной деятельности ОУ, личностные достижения педагогов, результативность ресурсного обеспечения функционирования ОУ, результаты внешней оценки качества образования.
Качество образования
2152651047750
Руководство
383476518732518630901873254130040-3175Качество результатов
Качество результатов
2186940-3175Качество процесса
Качество процесса
215265-3175Качество управления
Качество управления

2152652997200
Инновационная деятельность
Таким образом, качество образования – это всеобъемлющая система, управлять этой системой нужно комплексно, чтобы добиться успеха.
Нормативно-правовое регулирование управлением качества образования.
Основанием и базой для оценки и обеспечения качества образования являются Государственный образовательный стандарт, Устав ОУ, локальные акты, Программа развития ОУ до 2020 года, Образовательная программа ОУ, которая включает учебный план, рабочие программы и определяет подходы к оцениванию результатов образования.
4. Цели Программы :
Создание эффективной системы управления качеством образования на основе системно-деятельностного (компетентностного )подхода, т.е.
o удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, формирование ключевых компетентностей, повышение уровня обученности и качества знаний;
o выполнение социального заказа на образование;
o совершенствование общественного управления образовательным учреждением; повышение продуктивности деятельности педагогов;
o создание оптимальных условий для обеспечения повышения качества образования.
Задачи:
Создание нормативно-правовой базы управления качеством образования.
Широкое вовлечение общественности в управление ОУ
Методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования.
Разработка и реализация диагностических комплексов оценки качества образования.
Совершенствование научно-методического обеспечения диагностики изучения личности обучающегося.
Обеспечение максимального соответствия содержания образования образовательным запросам и возможностям обучающихся и их родителей.
Совершенствование мотивации деятельности педагогического коллектива на достижение качественного уровня образования.
Внедрение автоматизированной системы обработки статистических данных по результатам оценки качества образования.
Предоставление полученных данных о состоянии образовательных систем непосредственным потребителям образовательных услуг.
5. Основные направления деятельности:
Нормативно-правовое регулирование управления качеством образования.
Удовлетворение образовательных потребностей субъектов образования.
Участие общественности в управлении ОУ
Организация методической работы с педагогическим коллективом по повышению качества образования.
Оценка качества образования в ОУ.
Информационная открытость учреждения.
6. Планируемые нововведения.
Создание системы оценки качества образования.
Создание автоматизированной системы обработки статистических данных.
Активное включение родителей в управление качеством образования.
7. Этапы реализации программы.
Период 2015-2020 годы:
2015- стартово-проектный
2016- 2019 - внедренческий
2020 – заключительный
8. Ожидаемые результаты:
Обеспечение эффективности образовательного процесса. Координация и регулирования процесса управления качеством образования для обеспечения эффективности работы ОУ в целом. Достижение нового качества образования, соответствующего показателям, определенным Программой развития ОУ до 2020 года.
Матрица оценки качества образования.
1.Показатель. Содержание образования.
Индикатор критерий критерий критерий критерий
Внедрение ФГОС в практику работы ОУ Выбор индивидуального маршрута обучения Обеспечение системно- деятельност-ного подхода Учебные достижения обучающихся (предметные, метапредметные, личностные) Удовлетворен-ность родителей качеством образовательной услуги
Расширенное и углубленное изучение предметов Результаты промежуточной аттестации Удовлетворе-ние запроса на выбор профиля обучения Удовлетворен-ность качеством расширенного и углубленного изучения предметов Сформирован-ность ключевых компетенций
Предпро-фильная подготовка Система поддержки обучающихся в выборе профиля для дальнейшего обучения Осознанность в выборе марш-рута в продол-жении образо-вания по окон-чании основ-ной школы Результаты государственной итоговой аттестации, сформирован-ность ключевых компетенций Удовлетворен-ность родителей и обучающихся результатом основного общего образования.
Профильное обучение Удовлетворение запроса на профильное обучение Сформирован- ность ключевых компетенций, результаты ЕГЭ Продолжение образования в соответствии с профилем Удовлетворен-ность качеством профильного обучения
2. Показатель Реализация образовательного процесса
Компетентно- стный подход в образовании Готовность педагогов к переходу на стандарты Системно- деятельност-ный подход в образовании Использование в практике преподавания современных технологий Новая система оценки результатов образования
Развитие детской одаренности Система меро-приятий по вов-лечению обу-чающихся ОУ в творческую, проектную, исследовательс-кую деятельность Участие в мероприятиях городского, областного, федерального уровней (олимпиады, конкурсы, конференции) Организация работы научного общества, тьюторское движение. Успешность обучающихсяДуховно- нравственное отношение к миру Система мероприятий по созданию культурно- нравственного воспитательного Уровень воспитанности лицеистов Вовлеченность обучающихся в социальные проекты Участие в деятельности органов учени-ческого самоуп-равления прост-ранства ОУ.
3 Показатель Охрана здоровья школьников
Формирование здорового образа жизни Система мероприятий по популяризации здорового образа жизни (спортивные мероприятия, секции) Негативное отношение обучающихся к вредным привычкам Вовлеченность обучающихся в социальные проекты по охране здоровья Мониторинг физического развития обучющихсяСоблюдение правил гигиены и техники безопасности Внутреннее устройство ОУ, соответствующее требованиям Сан ПиНЭстетическое оформление интерьеров ОУ Благоприятный микроклимат Соблюдение требований законодательства ОУ
4 Показатель Ресурсное обеспечение
Кадры Методическое сопровождение педагогической деятельности Участие педагогов ОУ в инновационной деятельности Удовлетворен-ность профессиональной деятельностью Рейтинг преподавателя
Материально- техническое оснащение Оснащение ОУучебным оборудованием и мебелью Информатиза- ция УВП Обеспеченность учебной, методической литературой, ЦОРамиУдовлетворен-ность работников ОУ условиями труда
Финансовое обеспечение Оптимизация сети Система стимулирования по результа-там труда Широкий спектр дополнительных платных услуг Удовлетворен-ность работни-ков ОУ заработ-ной платой
Цель:
№ п/п Система целесообразных форм и мер Содержание деятельности
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1. Организация работы с педагогами 1.1 Управляющий совет
Цель: принятие нормативных документов по обеспечению внутреннего управления качеством образования, участие в оценке качества и результативности труда педагогов 1.2 Педагогический совет
Цель: разработка стратегии и тактики педагогической деятельности по повышению качества образования 1.3 Методический совет
Цель: координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования 1.4 Методические объединения, кафедры
Цель: методическое обеспечение эффективности образовательного процесса 1.5 Педагогическая конференция
Цель: развитие творческого потенциала педагогов 1.6 Семинары, практикумы, консультации
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов 1.7 Проектные и творческие группы (участие педагогов в работе временных творческих коллективов на уровне школы, города, области)
Цель: повышение продуктивности деятельности педагогов, формирование инновационного опыта 1.8 Инновационная деятельность ОУ (работа в статусе муниципальной / региональной экспериментальной, пилотной площадки) 1.9 Другие формы работы 2 Организация работы с обучаюмися Цель: удовлетворение образовательных потребностей учащихся, формирование базовых компетентностей, повышение уровня обученности и качества знаний 2.1 Организация внеурочной деятельности, направленной на повышение качества образования: спецкурсы, факультативы, элективные курсы, групповые занятия 2.2 Организация проектной и исследовательской деятельности 2.3 Научное общество обучающихся2.4 Научно-практические конференции, олимпиады 2.5 Классные часы 2.6 Психологические тренинги 2.7 Другие формы работы 3 Организация работы с родителями
Цель: выполнение социального заказа, совершенствование общественного управления образовательным учреждением 4 Организация системы обеспечения повышения качества образования 4.1 Система мониторинга качества образования
Цель: формирование необходимой и достаточной информации для управления качеством образования; автоматизированная обработка и анализ информационных потоков 4.2 Система материально-технического обеспечения
Цель: информационно-техническое оснащение образовательного процесса 4.3 Система финансового обеспечения
Цель: создание условий для стимулирования и развития программной деятельности 4.4 Организация социального партнёрства
Цель: совершенствование процесса социализации обучающихся4.5 Другие ресурсы План мероприятий по повышению качества образования на 2015-2018г.г.
Цель: Обеспечение достаточных условий для оптимизации образовательного процесса в ОУ.
Направления Мероприятия Сроки
1.Развитие кадрового потенциала 1.Организация повышения квалификации педагогических кадров:
- обучение на краткосрочных и длительных курсах;
- осуществление дистанционного обучения;
- организация МР в ОУ
2.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность:
- Мониторинг уровня обученности (Положение о мониторинге уровня обученности),
- реализация программы «Навстречу миру» (Формирование ключевых компетенций»;
- участие в Программе информатизации ОУ

3. Обобщение опыта работы на различных уровнях
4. Осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в ОУ. Разработка Положения о конкурсном отборе
5. Осуществление рейтинговой оценки труда педагогов.
6. Установление стимулирующих надбавок за высокие показатели труда.
7. Аттестация педагогических кадров. по плану ОУ
не менее 20%
до 10%
100% овладения компьютерной грамотностью
до 30%
при приеме на работу
по решению комиссии по стимулированию
по заявлению педагога Ежегодно
Четверть полугодие год
к 2017
Ежегодно
до 2015
ежегодно на 01.09, на 01.01
1 раз в 5 лет
2.Развитие МТБ ОУ 1.Мониторинг уровня материально- технического оснащения ОУ.
2.Создание Программы «Инфраструктура ОУ» в соответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОУ» Октябрь- ноябрь 2015
Март 2015
3.Программно- методическое обеспечение. 1. Осуществление перехода на новые стандарты.
2. Оптимизация учебного плана ОУ: по согласованию с педагогическим коллективом, обучающимися и родителями
3.Определение списка учебников и формирование заказа с учетом потребности.
4. Обновление содержания образования: определение программно-методического обеспечения предпрофильной подготовки, углубленного изучения предметов, профильного обучения.
5. Пополнение медиатеки ЦОРамиПоэтапно
Педсовет
В соответствии с Федеральным пе-речнем учебников В соответствии с социальным заказом
Не менее чем на 20% Эксперимен тально – 2014 В штатном режиме – с 2015г
Март 2014,
март 2015,
март 2016
Ежегодно
Ежегодно
ежегодно
4.Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса. 1.Изучение запроса на углубленное изучение предметов.
2. Организация работы школы Математических наук для учащихся города. Создание Положения о приеме и организации работы ШМН
3. Мониторинг профессионального самоопределения. Изучение запроса на профильное образование в ОУ.
4. Создание в ОУ профориентационного центра
5. Организация и проведение на базе ОУ интеллектуальных конкурсов и игр. По согласованию с УО
по плану ОУ,
плану УО
по плану УО
по плану УО
Март

Начиная с 2016 года
февраль
Ноябрь, март
2016-2017
2016 - 2017
5.Совершенствован ие образовательного процесса 1.Реализация различных форм обучения: классной, классно-групповой, индивидуальной.
2. Совершенствование системы промежуточной и итоговой аттестации 3.Введение и апробация дистанционного обучения (на основе сотрудничества с вузами).
3. Совершенствование работы мастерских
4. Осуществление мониторинга уровня обученности обучающихся (Положение о мониторинге уровня обученности)
5. Организация работы со слабоуспевающими обучающиися: консультации, индивидуальные встречи с родителями, работа Комиссии по профилактике безнадзорности 6. Реализация проекта «Эрудит»
7. Обеспечение контроля качества обучения По запросу
План подготовки к итоговой аттестации
Договор
Мониторинговая карта группы, портфолио обучающегося
График консультаций по предметам , План заседаний КПБ
На договорной основе Проект «Эрудит» Положение По плану КИД Ежегодно
Ноябрь 2015 2016 2017 2018
2015-2018
По группам
Еженедельно Персонально
Ежегодно
Ежегодно
6. Промежуточная и итоговая аттестация 1. Совершенствование промежуточной аттестации. Положение об организации промежуточной аттестации.
2. Реализация Плана подготовки к итоговой аттестации. Обсуждение на НМС, МО
По плану 2015-2016 май
ежегодно
7. Социальное партнерство 1. Организация сотрудничества с предприятиями города.
2. Организация взаимного сотрудничества с родительской общественностью По договору
По плану работы ОУ Октябрь 2015 Поэтапно