Отчет по формированию УУД младших школьников средствами ИКТ

Отчет по формированию УУД младших школьников средствами ИКТ»
Универсальные учебные действия
Вопрос к фрагменту ПООП НОО (П.2.1.5)
Ответ из текста ПООП НОО
Методы и приемы формирования универсальных учебных действий, используемые Вами

Познавательные
Какие ИКТ умения формируются у обучающихся при освоении познавательных УУД?
- поиск информации;
- фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
- структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени ипр.;
- создание простых гипермедиасообщений;
- построение простейших моделей объектов и процессов.
Часто в своей работе использую метод творческих проектов, где дети самостоятельно готовят информацию на определенную тему, найденную в сети Интернет, составление схем и таблиц по прослушанной информации.
Использование электронных энциклопедий «Уроки Кирилла и Мефодия», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», а также на уроках окружающего мира использую интерактивные карты для начальной школы. Многие ребята используют для работы дома электронные книги.
Часто используем в своей работе метод исследования , как интервью ( раньше оформлялось это письменно)теперь в электронном виде.

Личностные
Какие ИКТ умения формируются у обучающихся при освоении личностных действий?
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
- основы правовой культуры в области использования информации.
Рецензирование работ одноклассников ,где домашним заданием является составить и напечатать рецензию о прослушанной информации в классе.
Урок-дискуссия по темам, информацию которую получили через СМИ.
При составлении презентации, часто уделяю внимание на составление списка используемой литературы.

Коммуникативные
Для формирования коммуникативных УУД какие средства ИКТ можно использовать?
- обмен гипермедиасообщениями;
- выступление с аудиовизуальной поддержкой;
- фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
- общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Выступление детей чаще всего на уроках окружающего мира(подготовка сообщений) с использованием мультимедийной презентацией и аудио поддержкой.
Просмотр и обсуждение социальных мультфильмов и видеороликов .
Обмен информацией с родителями и учениками через электронную почту.
Урок-игра с применением ИКТ

Регулятивные
Чем обеспечиваются обучающиеся при освоении регулятивных УУД?
- оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
- использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
- создание цифрового портфолио учебных достижений обучающегося.
Участие детей в интеллектуальных интернет- марафонах и проведение индивидуального компьютерного тестирования.







15