Технологическая карта к уроку Еда


Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Соседко Оксана Викторовна
УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. "Английский в фокусе" учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, издательство "Просвещение", 2014.
Класс: 4
Тип урока:  введение и систематизация нового грамматического материала.
Тема урока: Еда. Вопросительные предложения How many..?/How much..?
Цель: активизировать у детей навыки говорения на английском языке названия любимых продуктов, формирование навыков диалогической .Задачи
Образовательная: активизировать  лексические единицы по теме «Продукты», ввести новый грамматический материал , обобщить ранее изученный материал.
Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения. Создание условий для формирования представлений школьника о здоровом питании, воспитание умений работы в парах, группах, самостоятельно.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Продукты» 
Планируемый результат.
Предметные умения:
Приобретать опыт применения изученного лексического материала
Познакомиться с традиционной песней для дня рождения.
Произносить и различать на слух звуки [Ə], [˄], [g]
Универсальные учебные действия
Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.
Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Межпредметные связи: русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка.
Технологии: Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ.
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, , игра для закрепления ГМ, работа с учебником , ролевая игра, работа по карточкам.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, карточки для индивидуальной работы.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап. Приветствие
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello,teacher! Glad to see you too.”
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Этап целеполагания
Речевая разминка. Цель - поставить познавательную задачу.
Today we have a special lesson. Do you want to know what it is about?
So, answer my questions and guess, the topic of our lesson. Are you ready?
Ученики разгадывают кроссворд.
1.In the morning people usually have… (breakfast)
2.To make a tasty sandwich you need some butter and a peace of …(bread)
3.It is very sour. It is yellow. You can drink tea with it ( lemon)
4.It is a round red vegetable (tomato)
Слайд № 2
T:Can you tell me the topic of the lesson now?
You are right. The topic is FOOD
What would you like to learn today?
T: Well done! Молодцы!
Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке?
Цель - сформулировать задачу урока
Ответив на вопросы учителя и разгадав кроссворд, ученики называют тему урока.










Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. PP: Повторить слова по теме: Еда.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Фонетическая зарядка. Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Я открою вам секрет: сегодня у моего друга Билли День рождение. Вы поможете мне приготовиться к нему? Для начала давайте украсим дом к празднованию. Для этого давайте надуем несколько шариков.
Let’s train our tonges and practice the English sounds. Look at the screen carefully and read the words and sounds.
[Ə]- lemon, pepper, tomato
[˄]- butter, coconut, basket
[g]- mango, egg, sugar
слайд №3
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанногоЭтап актуализации изученного учебного материала
Работа в группах
Фронтальный опрос
Цель – активизировать произносительные навыки знакомых слов;
Ученики разделены на 3 группы. Каждая группа получает конверт с набором слов. Задача учеников – разделить слова на 3 группы: фрукты овощи, другая еда.
Цель – развитие навыков диалогической речи
Устная беседа
Which fruit/vegetable/food do you like/dislike?
How do think, what Billy Bear likes? So, what does he like?
Цель – повторить изученные ЛЕ (ice cream, pizza, orange juice, chocolate cake, milk, Beans, Cabbage  Carrot Cucumber Onion, Tomato, Orange, Pineapple, Mango, apple, pear, peach, flour )Ученики получают конверты, выбирают только те слова, которые соответствуют заданной им теме
Цель  - развивать умение реагировать на вопросы учителя и учеников, работать в парах
Ученики отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу
Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;
Повторение ГМ Цель - повторение ГМ: исчисляемые\неисчисляемые существительные.
T: Now I know what you like and know what Billy likes.
А какой же праздник без угощений! Самое время идти в магазин! Let’s go shopping!
Но, что бы мы ничего не забыли мама нашего друга написала нам записку.
Billy’s mother left a note for us. She asks us to buy some food. Could you help me to read the note?
Let’s go shopping.
На слайде магазин.
Цель – закрепить навыки употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных
Цель- Формировать навыки чтения вслух.
Ученики читают записку
Слайд №4
Ученики распределяют продукты в 2 корзинки: исчисляемые и неисчисляемые существительные. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для устной речи
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
Динамическая пауза Цель- смена учебной деятельности на уроке.
Песня “If You Happy”
Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.
Ученики повторяю движения за учителем
Слайд№5 Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Введение нового ГМ Цель – Ввести вопросы How many/ How much и ответы на них A lot. Not many/ Not much
Давайте проверим, всё ли мы купили?
Сначала учитель задаёт вопрос : How many eggs are there? и отвечает на него A lot/ Not many.
По такой же схеме отрабатывается вопрос How much
Цель – уметь находить новый ГМ с и соотносить его с картинками.Далее ученики задают вопрос к рисункам на слайде вместе с учителем, а затем и самостоятельно.
Слайд № 6
Слайд № 7
Ученики делают вывод : когда используется вопрос How many, а когда How much Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новый ГМ при выполнении задания.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Регулятивные: Выполнять учебные действия.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
Работа с учебником. Цель – применять изученный ГМ на практике.
Open your books at page 44 and do exercise 1 and 2
Цель – научится применять изученный материал на практике
Упр.1, стр. 44- дополняют предложения необходимыми вопросительными словами
Упр.2,с стр.44 – задают вопросы к рисунку, отвечают на них
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Работа по карточкам Цель: закрепить навык употребления нового ГМ.
Take your card and look, read and put a tick or a cross.
Цель: применять полученные знания на практике.
Учащиеся выполняют задания по карточкам.
Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков.
Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Рефлексия Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
What was the theme of the lesson?
Tell me what you've learned (что вы узнали).
How are you by the end of the lesson?
Marks for the lesson. (выставляю оценки) Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Now I know:
I can say…
I can write…
I can read …
Дети демонстрируют своё настроение с помощью карточек. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную
мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
Итоговый этап учебного занятия
Домашнее задание Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex., p., in your workbooks, to learn the new words, Ex. p. in your books.(объясняю задание).
Thanks for your work.
“The lesson is over. Goodbye!” Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.