Технологическая карта учителя. Тема Десятичные дроби. Математика 5 класс


Технологическая карта
Тема: Десятичные дроби.
Тема Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Цель темы Сформировать умение чтения и записи десятичных дробей, решение учебно-практических задач разного уровня.
Основное содержание темы, термины и понятия Введение понятия десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Планируемый результат Предметные Метапредметные Личностные
- ученик будет знать: определение десятичной дроби, правило записи обыкновенной дроби или смешанного числа, в знаменателе которых число кратное десяти, в виде десятичной дроби.
умение: представлять обыкновенную дробь или смешанное число, в знаменателе которых число кратное десяти, в виде десятичной дроби Формирование ответственного отношения к учению
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная Учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2012 , рабочие листы
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на понимание цели урока. Проблемная ситуация
В магазине на пачке с творогом указана жирность о,4. Что же это за число? Приходилось ли вам ещё в жизни встречать похожие числа?
II этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность
изучения Учебные задания Универсальные учебные действия Диагностические
задания
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Тема урока
Цель
Подвести учащихся к пониманию цели урока.
Ввести определение десятичной дроби.
Сформулировать
правило записи десятичных дробей
Задание 1
На вашем рабочем листе записаны числа. Разбейте их на 2 группы
5 , , 3 , , 12 ,
а)По какому принципу вы их разделили? Подумайте, как можно назвать дроби, знаменатели которых состоят из десятков? А как их можно записать?
Какая цель нашего урока? Структурирование знаний.
Анализ объектов Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Формирование учебной мотивации б) Как называются данные дроби, если в знаменателе записано число,
кратное десяти?
Предположите, как можно назвать тему нашего урока?
Записываем в рабочей тетради тему урока:
«Десятичные дроби»
Умение ориентировать-ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Умение проговаривать последовательность действий
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Формирование учебной мотивации в)А теперь познакомьтесь с
предложенным Вам текстом и
правилом записи десятичных дробей.
Прочитали? А теперь скажите
пожалуйста, десятичная дробь – это
новый вид числа? Это новый способ
записи? Верно! Это просто новый
вид записи числа.
Встречались ли вы раньше в жизни с подобной записью?
(Возможные ответы детей – в магазине на ценниках товаров присутствует запись массы товара , на молочных продуктах указывают жирность и т.д.) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Постановка учебной цели. Выдвижение гипотез Умение слушать и вступать в диалог Смыслообразование Учитель
предлагает записать обыкновенную дробь и равную ей десятичную по цепочке у доски (на слух)
1 = 1,67; = 0,41; 34 = 34,6; 197 = 197,007;
= 0,54;
= 0,0028 ;
5 = 5,017
Тема урока
Цель
Закрепление новых знаний №650(а,г) Анализ и синтез объектов. Подведение под понятие. Контроль и коррекция полученного результата №652 Анализ и синтез объектов. Подведение под понятие. Контроль и коррекция полученного результата №643 Анализ и синтез объектов. Подведение под понятие. Контроль и коррекция полученного результата. Оценка –осознание уровня и качества усвоения материала. Диагностика качества учебно – познавательной деятельности
Цель
Организация первичного контроля Самостоятельная работа

Учитель описывает уровни задач и предлагает учащимся вспомнить, как они оцениваются.
Предлагает выбрать уровень задач.
Предметные результаты
Выявление качества и уровня усвоения знаний учащихся по теме.
Развитие навыков самоконтроля. УУД
Вариант1 Задание1
(Базовый уровень)
Из предложенных дробей выпишите только те, которые можно записать в виде десятичной дроби
; 52 ; ; 3; ; 61 ;
; 83 .
2 (Базовый уровень) Запишите в виде десятичной дроби:
; ; 56 ; ; 7 ; 1206.
Познавательные
Рефлексия способов действий. Анализ и синтез объектов. Подведение под понятие.
Регулятивные
Оценка промежуточной деятельности.Контроль и коррекция полученного результата. КоммуникативныеПоддержание здорового духа соперничества для мотивации учебной деятельности Личностные
Задание 3 (Повышенный уровень) В буфете кинотеатра на утреннем сеансе мультфильма было продано всех порций мороженого, а на дневном на всех порций Какая часть мороженого осталась для продажи на вечернем сеансе ? Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Вариант II
(Базовый уровень) Из предложенных дробей выпишите только те, которые можно записать в виде десятичной
; 74 ; ; 71 ; ; 63 ; ; 96 .
2 (Базовый уровень) Запишите в виде десятичной дроби:
; ; 6 ; ;5 ; 3461.
3 (Повышенный уровень) Для ремонта трехкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную . Какая часть обоев осталась для спальни? Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу
Смысловое чтение. Выбор наиболее эффективных способов решения. Построение логической цепи рассуждений. Составление плана и последовательности действий.
Контроль и коррекция полученного результата. Формирование учебной мотивации .

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания Учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2012
Задание №649 стр.183
Представить в виде десятичной дроби.
Репродуктивное задание. Придумать аналогичное задание по образцу.
Формируется репродуктивное мышление.
Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление
Представьте, что вам нужно прочесть ценник в магазине с указанием цены в десятичных дробях.
Импровизационное задание. Придумать сказку с использованием десятичной дроби.
Эвристическое задание
Составить кроссворд с использованием математических терминов.
Самоорганизация в деятельности
Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы
Подведем итоги нашей работы.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли ли мы целей?
А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.
К следующему уроку я сопоставлю выставленную вами оценку и мною. Обсудим результаты
Учащиеся проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.
Дома составить практическую задачу задачу с использованием десятичных дробей. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.