Аналитическая справка Результаты пробного ОГЭ 2016


Анализ пробного ГИА по математике в форме ОГЭ в 9 классах
МБОУ СОШ №25 г. Махачкала
Дата пробного ОГЭ: 16 декабря 2015 г.
МБОУ СОШ №25 г. Махачкала
Начало экзамена: 10:00
Ответственный за организацию пробного ГИА по математике: зам.по УВР- Магомедова Х.К.
Организаторы в аудиториях:
Гасукаева Л.Г., Арсланалиева П.М., Явнусова С.М.
Процедура пробного экзамена по математике проводилась в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ. Процедура проведения ОГЭ по математике была полностью соблюдена.
На пробном экзамене использовались комплекты состоящий из КИМа, комплекта бланков №1 и №2, дополнительный бланка ответов №2, черновика.
На заполнение бланков было затрачено 15 минут. Бланки заполнялись черными гелевыми ручками.
При заполнении бланков обучающимися были допущены следующие ошибки:
- пропуск букв в фамилии, имени, отчестве- 1 чел.;
- ошибка в написании отчества- 1 чел.;
- исправления в ответах, не использовались замены ошибочных ответов- 1 чел.;
- неоднократно обведены буквы и цифры- 3 чел.;
- заполнено поле предназначенное для эксперта- 2 чел.
На пробном экзамене использовались реальные КИМы ОГЭ из интернета, взятые на сайте Д. Гушина «СДАМ ГИА» 2016 года. Работа состоит из трех модулей: Модуль «Алгебра», Модуль «Геометрия», Модуль « Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержит 2 части: в 1 части 4 заданий с кратким ответом, 3 задания с выбором одного ответа из четырех предложенных и 1 задание ,в котором нужно установить соответствие между функциями и их графиками. В части 2 даны 3 задания с полным решением. Модуль Геометрия содержит 2 части: в части 1 даны 6 заданий с кратким ответом. В части 2 даны 3 задания с полным решением. Модуль Реальная математика содержит 7 заданий: 5 заданий с кратким ответом и 2 задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.
Номер билета каждого выпускника указан в протоколах (Приложение 1)
Результаты экзамена по классам (Приложение2)
Вывод:
- организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
- усилить работу по обучению алгоритму упрощения алгебраических выражений с использованием формул сокращённого умножения;
- на уроках алгебры организовать повторение темы «Нахождение значения буквенного выражения при заданном значении переменной»;
- на уроках геометрии организовать повторение тем «Сумма
внутренних углов треугольника» и « Свойство биссектрисы угла»;
- разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;
- выделить «проблемные» 3 -4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
- выделить «проблемные» темы у каждого слабого учащегося в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях конкретного учащегося;
- с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоения этих методов на самостоятельных работах и дополнительных заданиях;
- включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме (с кратким ответом), соблюдая временной режим.
- регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ГИА по математике в соответствии с инструкцией по заполнению бланков ГИА.
-регулярно тренировать обучающихся в решении заданий по модулям Алгебра, Геометрия, Реальная математика. Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций, наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
-классным руководителям провести родительское собрание и ознакомить родителей выпускников 9 класса с результатами пробного ГИА по математике.
Процент неудовлетворительных оценок очень высок . В 9 «Б» классе это составляет 40,9%, в 9 «В» -50% и в 9 «Г» - 47,6%.
Процент качества: 9 «Б» - 9%, 9 В» - 0% , 9 «Г» - 14,3 %. Средний балл по 3-м классам – 2,6.
Лучше всех работу написали : Ибрагимова Аминат (9 «Г») и Ашуралиев С (9 «Г»). Хуже всех написали : Расулова А. (9 «В»), Исаев А.(9 «В»), Магомедов К.,Магомедов А. (9 «В»), Султанов М (9 «В»), (9 «Б»), Магомедов А. (9 «Г»)
Часть 1. Модуль «Алгебра»
№1. Действия с десятичными дробями. Выполнили 23,07 %. Уровень выполнения низкий.
№2.Задания с координатной прямой . Выполнили 83 %. Уровень выполнения не достаточно высок.
№3. Действия с иррациональными числами. Выполнили 50,82 %.
Уровень выполнения не достаточно высок.
№4. Решение уравнений или неравенств. Выполнили 55,44%. Уровень выполнения не достаточно высок.
№5. Соответствие между графиками функций и формулами, которые их
задают. Выполнили 38,5 %. Уровень выполнения низкий.
№6. Арифметические и геометрические прогрессии. Выполнили 4,62%.
Эти темы по программе ещё не пройдены.
№7. Нахождение значения буквенного выражения при заданном значении
переменной. Выполнили 36 %. %. Уровень выполнения не достаточно
высок.
№8. Нахождение значения буквенного выражения при заданном значении
переменной с выбором одного ответа из четырех предложенных
вариантов. Выполнили 35,42% Уровень выполнения низок.
Модуль «Геометрия»
№9. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы
.Выполнили 47,74 %. Уровень выполнения низок.
№10. Окружность, круг и их элементы. Выполнили 17%. Уровень
выполнения низок.
№11. Нахождение некоторых элементов в четырехугольниках. Выполнили
18,48%. Уровень выполнения низок.
№12. Нахождение площади треугольника, изображенного на рисунке.
30,8% Уровень выполнения низок.
№13. Анализ геометрических высказываний. Выполнили 18,48%.
Уровень выполнения низок.
Модуль «Реальная математика»
№14Решение задач по таблице. Выполнили 17% Уровень выполнения
низок.
№15. Анализ диаграмм, таблиц, графиков
Чтение графика реальной зависимости. Выполнили 58,52 % Уровень
выполнения не достаточно высок.
№16. Вычисление вероятности события по его частоте. Выполнили 3
учащихся. Тема ещё не пройдена.
№17. Практические задачи по геометрии. Выполнили 12,32%. Уровень
выполнения низок.
№18. Вычисление средних результатов измерений . Анализ диаграмм
Выполнили 15,4 %Уровень выполнения низок.
№19.Статистика, вероятности Расчеты по формулам. Выполнили 9,24%.
Уровень выполнения.
№20. Расчеты по формулам. Выполнили 30,8%. Уровень выполнения не
достаточно высок.
№21. Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.
№22. Текстовые задачи. Выполнили 3,08%.
№23. Функции и их свойства. Графики функций, Выполнила одна ученица-
1,54%.
№24. Геометрическая задача на вычисление.- 0%
№25. Геометрическая задача на доказательство - 0%
№26. Геометрическая задача повышенной сложности - 0%
Выводы.
Таким образом, по математике у учащихся на недостаточном уровне отработаны навыки
преобразования рациональных выражений
решения системы уравнения графическим способом,
решения задач на подобие треугольников,
решения задач на проценты,
решения задач на нахождение площади фигуры,
решения задачи на окружности,
чтения графика реальной зависимости,
Основные причины таких результатов в незнании алгоритма решения задач, невнимательности, в вычислительных ошибках, неумении заполнять бланк ответов (решают правильно, а ответ в бланк переносят с ошибкой), недостаточных знаниях вопросов исследования графиков функций.
Задания на вычисление вероятности события мною запланировано в 4 четверти, соответственно многие с такими заданиями не справились. Хотя есть и такие, которые смогли решить задания, применив логическое мышление. Кроме того, надо отметить безответственность учащихся, не занимаются, домашние задания не выполняют. Нет контроля со стороны родителей.
В дальнейшем планирую:
- организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
- усилить работу по обучению алгоритму упрощения алгебраических выражений с использованием формул сокращённого умножения;
- на уроках алгебры организовать повторение темы «Нахождение значения буквенного выражения при заданном значении переменной»;
- на уроках геометрии организовать повторение тем «Сумма внутренних углов треугольника» и « Свойство биссектрисы угла»;
- разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;
- выделить «проблемные» 3 -4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
- выделить «проблемные» темы у каждого слабого учащегося в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях конкретного учащегося;
- с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоения этих методов на самостоятельных работах и дополнительных заданиях;
- включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме (с кратким ответом), соблюдая временной режим.
Учитель математики МБОУ СОШ №25/ / Гасукаева Л.Г.