Развлечение по формированию КГН в младшей группе «Праздник мыльных пузырей»


Развлечение по формированию КГН в младшей группе
«Праздник мыльных пузырей»
Цель: Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела. Задачи:  Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН , закреплять знания о предметах гигиены;развивать наблюдательность, внимание;создать атмосферу праздника.  Оборудование: Набор для выдувания мыльных пузырей,мыло,расческа,зубная щетка,носовой платок,полотенце.
Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, загадки, дидактические и подвижные игры, физкультминутка, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.Ход развлечения:Воспитатель предлагает всем участникам занять места на скамеечках. 
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Девочки и мальчики! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, вы готовы к нему? (да) Для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо вспомнить о том, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (Кушать витамины,делать зарядку,быть опрятными,умываться, чистить зубки...соблюдать правила гигиены)
Воспитатель. - Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены уществуют специальные помощники? (да, знаем).- Я сейчас загадаю вам загадки про этих помощников. Воспитатель загадывает следующие загадки:
Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло)Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расчёска)
Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (Зубная щетка)Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Воспитатель предлагает встать в круг и выполнить движения, о которых говорится в тексте русской народной потешки.Что такое чистым быть?Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть;Грязь убрать из-под ногтей да подстричь их поскорей;Умываюсь по утрам и ещё по вечерам;Чисто вымою я уши, будут уши лучше слушать;Отчего блестят глаза? С мылом умывался я;Мне нужна ещё сноровка, чтобы чистить зубы ловко;Дружат волосы с расчёской: хороша моя причёска!
Ребята, а еще из мыла и шампуни можно делать большие мыльные пузыри.А давайте мы свами поиграем с мыльными пузырями!
Сверкая гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Рождается тончайший,
Сверкающий пузырь.
Ребенок: Летит, переливаясь,
К нему, к тебе, ко мне.
Ему я улыбаюсь,
А он мигает мне.
Воспитатель показывает шоу мыльных пузырей.
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
П/и «Надувайся пузырь»
Участвуют дети II младшей группы.
Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький
пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их,
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь!
Он летел, летел, летел (движутся по кругу)
И за веточку задел (расходятся в разные стороны) .
Хлоп! Лопнул!
Воспитатель:Ребята, вам понравился наш сегодняшний праздник? А теперь мы свами отправимся в группу и хорошо помоем ручки с мылом.