Презентация на тему Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте


МКДОУ Кутуликский детский сад №1 «Золотой ключик»п.Кутулик Нетрадиционные техники рисования раннего возраста.Подготовила: Бадмаева В.А. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Цель: Повысить интерес к изобразительной деятельностиРазвивать у них творческую активность,желание рисовать Методические задачи 1. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности.2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используют разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттенков предмета. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ НИТКОГРАФИЯ РИСОВАНИЕ НИТКАМИ В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. У детей растет интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства. Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание «Цветные ниточки» Возьмите нитки длиной 25*30 см., окрасьте их в разные цвета, выложите - как захочется - на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите друг к другу, разгладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист... А нитки-то волшебные! Советы родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! Спасибо за внимание! Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.