Презентация к образовательному проекту Роль инновационных образовательных технологий в развитии орфографической зоркости


Образовательный проект Тема: «Роль инновационных образовательных технологий в развитии орфографической зоркости учащихся при работе со словарными словами» Подготовила: Денисова Л.С. учитель начальных классов МАОУ Абатская СОШ № 1 первая квалификационная категория «Словарная работа - это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка» А.В. Текучев. Актуальность Повышения престижа изучения русского языка.Проблема формирования орфографической зоркости.Бедность словаря учащихся. Практическая значимость дополнительный занимательный материал для формирования орфографических навыков инновационные образовательные технологииматериал могут использовать учителя начальных классов Проблема исследования Формирование орфографической грамотности обучающихся начальных классов на занятиях урочной и внеурочной деятельности в работе над словарными словами посредством внедрения инновационных технологий обучения. Ресурсы материально –техническая база (компьютер, принтер, проектор, методическая литература, диагностический материал); наличие опыта, современной информации по теме, интерес учителя к данной проблеме. Цель проекта Разработать систему словарно - орфографической работы в начальной школе на основе инновационных технологий, ориентированных на эффективное усвоение словарных слов и повышение качества знаний по русскому языку. Задачи проекта анализ литературы;обобщение опыта;изучение степени развития орфографической зоркости обучающихся класса;выявление эффективных способов запоминания и  правописания словарных слов;разработка заданий для работы со словарными словами;систематизация подобранного материала. Научная новизна проекта выбор наиболее эффективных инновационных образовательных технологий для развития орфографической зоркости Объект и предмет исследования Объект исследования: инновационные технологииПредмет исследования: работа над словарными словами Гипотеза исследования Если систематически использовать инновационные технологии при изучении словарных слов, то следует ожидать повышение уровня качества успеваемости, повышение словарного запаса и уровня грамотности обучающихся при выполнении различных письменных работ с использованием словарных слов. Ожидаемые результаты Предметные:усвоение и запоминание словарных слов; формирование навыка грамотного написания слов;активизация творческой деятельности учащихся;повышения уровня качества написания словарных диктантов;овладение навыками использования «шахматной» таблицы;увеличение словарного запаса. Личностные: формирование взаимного сотрудничества. Метапредметные: развитие логического мышления; повышение интереса к предмету «русский язык» через использование инновационных технологий. Сроки исполнения проекта 1 этап. Подготовительный: 2014-2015 учебный год 2 этап. Основной: 2015-2017 учебный год 3 этап. Заключительный: 2017-2018 учебный год Подготовительный этап. Задача Изучение материала по развитию орфографической зоркости, подбор заданий и упражнений. Результаты Систематизированы теоретические знания по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка с использованием инновационных технологий».Базовый комплект упражнений Основной этап. Задачи Создание «шахматной» таблицы.Использование технологии «шахматной игры» на базе систематизированных знаний по развитию орфографической зоркости.Разработка заданий для работы со словарными словами с использованием технологии «шахматной игры».Применение разработанных заданий.Текущий контроль. Результаты «Шахматная» таблица по русскому языку.Задания для работы со словарными словамиРасширение базового комплекта упражнений и заданий.Внедрение заданий на разных этапах урока и занятиях внеурочной деятельности. Овладение учениками навыков работы с «шахматной» таблицей. Промежуточные результаты Анкетирование«Какие слова называются словарными?» Промежуточные результаты Анкетирование«Трудно ли тебе даётся запоминание словарных слов?» Промежуточные результаты Анкетирование«Какой способ запоминания словарных слов ты используешь?» Промежуточные результаты Анкетирование«Где ты используешь словарные слова?» Промежуточные результаты Анкетирование«Как ты выполняешь словарные диктанты?» Промежуточные результаты Анализ качества словарных диктантов 1 класс2014-2015 учебный год 2 класс2015-2016 учебный год 3 класс2016-2017 учебный год 4 класс2017-2018 учебный год 1 четверть - 52% 64% 2четверть - 52% 65% 3 четверть - 55% год 42% 61% Промежуточные результаты Анализ качества словарных диктантов Микроисследования «Энциклопедия одного слова» Лексическое значение слова Слова-родственники Слова-друзья Слова-враги Слово в русском фольклоре Вывод: Если систематически использовать данные инновационные технологии при изучении словарных слов, то происходит повышение уровня качества успеваемости обучающихся при написании слов с непроверяемыми гласными в корне слова, повышение словарного запаса обучающихся. Спасибо за внимание!