Конспект по рисованию «Грузовая машина» (старшая группа)


Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание»
старшая группа. Тема: «Грузовая машина».
Цель:  Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент
- Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.
- Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
2. Беседа из каких частей состоит грузовик
- Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)
- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).
- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).
- На что похож кузов (на прямоугольник)
- Сколько колес у машины?
- 4 колеса
-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.
3. ФизминуткаНа улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
4. Практическая часть
-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные. (дети раскрашивают)
-Вот и готовы наши грузовые машины!
- Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.
5.Рефлексия
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
- Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
- Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….