Планирование урока русского языка в 5 классе на темуИмя существительное


Габбасова Ш.И.-учитель русского языка
и литературы СОШ№26
Предмет: Руссккий язык
Класс: 5 «А»
Тема: Имя существительное
Карта: «Универсальная», Технология БИС
Цель урока: систематизировать изученное о грамматических значениях имени существительного, его коммуникативной роли в речи.
Цель работы по карте: достижение нормативного показателя качества обучения в изучаемой теме, повышение мотивации учащихся к обучению.
Задачи:
Образовательные: формирование речи у учащихся; отработка умения определять морфологические признаки имен существительных;
Развивающие: развитие логического мышления и навыков общения, внимания, памяти, навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные: воспитание работать в коллективе, самостоятельности и интереса к изучению предмета.
Тип урока: урок обобщающего повторения
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Виды оценивания: МПМ, самооценка, взаимооценка
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, тестировщик.
Ход урока
І Организационный момент, психологический настрой.
- Ребята, представьте, что мы с вами снежинки.
Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки(сели девочки), затем снежинки побольше( сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!» . Вот и рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
-Фонетическая разминка.
-Объяснение порядка работы по карте, МПМ(матрица посадочных мест)


А Б

+ +

+

В Г

+ +
ІІ. Работа по новой теме.
Организация восприятия
Тема нашего сегодняшнего урока - Имя существительное-часть речи.
Наша с вами задача:
- Видеть, слышать, находить имена существительны
-Знать грамматические значения имени существительного.
-Правильно писать и безошибочно употреблять существительные в своей речи.
2.Беседа с учащимися.
Имя существительное

если
∕ \
Кто? Что?
↓ ↓
Одушевленные Неодушевленные
\ ̸
Собственные
Нарицательные
↙ ↘
Единственно Множественное число

если
↙ ↓ ↘
Он мой-мужской род Она моя-женский род
Оно мое-средний род

Склонение имен существительных
6 падежей
И.п. кто? Что?
Р.п. кого? Чего?
Д.п. кому? Чему?
В.п. кого? Что?
Т.п. кем? Чем?
П.п. о ком? очем?
-Вспомните, что такое имя существительное?
-Как изменяется имена существительные?
-Что вы знаете об изменении имен существительных по падежам. Сколько падежей в русском языке?
3.Перекрестный опрос(МПМ-1 отметка), опрашиваются и
оцениваются все ученики
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечают существительные?
Какие существительные являются собственными?
Назовите род существительных?
Назовите род существительного герой?
Какие существительными являются нарицательными?
Назовите род существительного осень?
Какие два числа имеют имена существительные?
Сколько падежей в русском языке?
Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в родительном падеже?
Какие окончания имеют существительные женского рода в дательном падеже?
Какой частью речи выражается подлежащее?
4. Словарная работа, работа с ключевыми словами(МПМ-2 отметка)
(Время на заучивание-30сек, на воспроизведение-30 сек)
Част речи
Падежи
Собственные имена
Род
Нарицательные
Подлежащее
Число
ІІІ Организация осмысления.
-Лингвистическая сказка
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать ................. .
Родился- и стал............. . Первое слово, которое он выучил, было «на», но очень любил со всеми делиться, раздавать все, что имел, и его называли......... . Но он был большим озорником, за проделки его винили, и он стал.......... . Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться.......... . Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и называли теперь........ .
Задание: Прочитать сказку. Впишите названия падежей в нужное место.
Цель: повторить названия падежей. (Слайд 1)
-Распределительный диктант
Цель: проверить умение уч-ся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные (Слайд 2)
Ученик Птица Сумка Шахтер Трамвай Улица Дом
Плакат Школа Дверь Строитель Касса Комната
ІҮ .Контроль и самоконтроль (МПМ-3 отметка)
Задание «Упакуй подарки» Распредели слова по коробкам в зависимости от их рода
Экспресс-тестирование, самопроверка(МПМ -4 отметка)
5 вопросов по новой теме
Ү. Подведение итогов урока, коррекция, рефлексия (МПМ-5 отметка)
ҮІ Объяснение домашнего задания