Презентация по английскому языку на темуИмя существительное(3 класс)

Grammar Smile
English, No. 8, p. 8

Карта слайдов презентации «Существительное».



Существительное.
Слайд 2. Образование множественного числа существительных.
Установка к правилу.
Если вы запланируете подарить маме на день рождения не одну розу, а много, или вам захочется рассказать о забитых мячах на вчерашнем футбольном матче, а может быть помечтать о десяти мороженых или ещё о чём-нибудь, тогда.
вам просто необходимо познакомиться с этим правилом!

Слайды 3, 4. Семантические опоры.
Правило образования множественного числа существительных учащиеся под руководством учителя выводят самостоятельно. Работа ведётся по схеме «картинка» – «слово», что даёт возможность учащимся определить грамматическое содержание окончаний -s/-es в словах. Далее после изучения формы и содержания грамматических конструкций, учащимся предлагается зафиксировать правило графическими средствами.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Алгоритм действий.
Слайд 3.
1. При помощи «быстрых» схематичных рисунков сообщите о том, какую информацию в себе несёт каждое слово пары.
2. Выделите зелёным цветом элемент языкового объекта, который несёт информацию о числе.
3. Сопоставьте слова на английском языке и их значения в картинках и выделите зелёным цветом элемент языкового объекта, который несёт информацию о множественном числе.

Слайд 4.
4. Изучите предложенные примеры и выделите окончания множественного числа существительных.
5. Сформулируйте графически правило образования множественного числа существительных в английском языке.
6. Сообщите учащимся о том, что им ещё предстоит узнать – «Правила чтения окончаний –s/-s»

Слайд 5. Опора-текст.
При формировании навыков образования множественного числа существительных предлагаем в качестве опоры англо-русский текст «Вам пришло новое сообщение». Каждое предложение сообщения оканчивается английским существительным, имеющим форму единственного или множественного числа. Из контекста сообщения учащиеся определяют значение незнакомых английских слов («Мне подарили очень много presents») Через русский перевод дети получают информацию о грамматической форме этих слов (presents – подарки). Задавая «правильные» вопросы учитель подводит детей к формулировке правила образования множественного числа существительных («Впишите в таблицу английские существительные во множественном числе», «Что есть общего во всех выписанных существительных?» и т.д.)

Здравствуйте, Вам пришло новое сообщение!
Приносим свои извинения за сбой в программе, в результате чего Вы получили письмо на русском и английском языках. Очень надеемся на то, что Вам удастся восстановить текст письма. В случае возникновения затруднений, советуем воспользоваться англо-русским словарём. Good luck!

Вместо многоточья запишите перевод английского слова. Сначала попытайтесь сами догадаться о значении подчёркнутого слова и лишь в случае затруднения обратитесь к англо-русскому словарю.
Hi! ! У меня вчера был birthday . Я устраивал a birthday party ... .
Было очень весело. Ко мне пришло много guests :
6 boys. и 5 girls . . Мне подарили очень много presents.., их в комнате, просто гора:
table football , lego, badminton, books.., toys,
boxes of sweets .
Бабушка с дедушкой подарили мне a puppy.!!!! А еще, ты не поверишь, ко мне прилетал Карлсон! Он подарил мне семь cakes и одну candle.. . Представляешь? Вот шутник. Мы играли с ним в
hide-and-seekи в ghosts .
Так весело никогда не было!!!
Пока.
Malysh

Впишите в таблицу английские существительные во множественном числе.

guests












Впишите в таблицу английские существительные в единственном числе.

birthday










Расскажите правило образования множественного числа существительных в английском языке.

Слайд 6. Правила чтения окончаний множественного числа существительных.

Коммуникативная установка к правилу.
Научитесь правильно произносить «говорящие» окончания “-s” и “-es” в словах и тогда вместо одного мороженого у вас в руках окажется три, а вместо одной конфеты в кармане неожиданно появятся пять. Внимательно изучите картинки!

Слайды 7, 8, 9. Информационные опоры.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

При ознакомлении с правилами чтения окончаний множественного числа существительных предлагаются опоры, в основе которых лежит II тип ориентировки в предмете. (П.Я.Гальперин). Ориентировочная основа действия в данном случае даётся в готовом виде, что позволяет младшим школьникам рационально выполнять новое действие. Для лучшего запоминания грамматического материала используется мнемотехника.
«Говорящее» окончание “-s/-es” «звенит» [z] после звонких согласных и гласных в конце слова. «[Z]венит [z]вонкая капель. Кому просыпаться лень?»
«Говорящее» окончание “-s” «свистит» [s] после глухих согласных в конце слова. «Надену на нос я [s]висток и громко [s]вистну: «Кипяток!»
«Говорящее» окончание “-s/-es” «капризничает» – [iz] после «шипящих», «свистящих» и «жужжащих» звуков в конце слова. «Надую щёчки, губки и покапризничаю ради шутки».
Последующее участие школьников в творческой работе позволит им создать свой образовательный продукт, в котором будет заключён их жизненный опыт, интересы и склонности, а также эмоции и чувства. Например, дети с конструкторскими способностями, возможно, сконструируют «Преобразователь множественного числа существительных», компьютерно-ориентированные учащиеся захотят продемонстрировать правило в установке «Electronic word» со звуковым принтером, а кто-то непременно сочинит историю или сказку и т.д.

Слайды 10, 11. Тренировочные упражнения.
Занимательные упражнения «Правильный мёд» и «Триобол» тренируют учащихся в технике чтения окончаний -s/-es в словах. Правила игры, промежуточные и итоговые результаты приучают детей к аккуратности и ответственности собственных учебных действий.
«Правильный мёд»
Найдите нектар (слова), в которых окончание «-s» читается [s].
Раскрасьте этот нектар (слова) жёлтым цветом.
Прочитайте «слова-соты».





13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Ключом к заданию является Слайд 11.


Слайды 12, 13, 14. «Триобол»
Мяч попадёт в корзину только в том случае, если вы правильно определите в нём чтение буквы “s”.
Раскрасьте мячи (слова) со звуком [s] жёлтым цветом, а мячи (слова) со звуком [z] – зелёным цветом, мячи (слова) со звуком [iz] – оранжевым цветом.
Подсчитайте количество забитых мячей и сравните свой счёт со счётом своих одноклассников.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Заметим, при выполнении упражнения на интерактивной доске, рабочим является Слайд12.
При выполнении упражнения на листе бумаги с помощью цветных карандашей, рабочими являются Слайд 13 (правила игры) и Слайд 14 (правильные результаты игры).


Слайд 15. «Пишите, пожалуйста, грамотно!»

Слайды 16, 17. Правило «телевизора».
Если существительное в единственном числе оканчивается на букву «y» с предшествующей согласной буквой, то во множественном числе это существительное изменится. Буква «y» уйдёт смотреть телевизор, на её место придёт буква «i» и приведёт с собой окончание «-es».
Если существительное в единственном числе оканчивается на «f»или «fe», то во множественном числе это существительное чуть-чуть изменится. «F» или «fe» уйдут смотреть телевизор, на их место придёт буква «v» и приведёт с собой окончание «-es».

Слайд 18. «Вас приглашают на концерт!»
Сеньоры Помидоры «Tomatoes» и крошки- Картошки «Potatoes» в красной студии на стенах повесили фотографии «photos» и установили два пианино «pianos». Скоро будет концерт!

Слайд 19. Образование множественного числа существительных. Территория исключений.
Дорогие друзья! Вы находитесь на территории исключений, где множественное число существительных образуется особенно.

Посторонним вход строго воспрещён!!!


Слайды 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. Опоры-рифмы.
Слова-исключения, вписанные в контекст коротеньких рифмовок, усваиваются намного легче и прочнее.
***
Бык «ox» под звуки балалайки
Поёт песню на лужайке.
Быки «oxen» не скучают
Ему дружно подпевают.


***
Жили у бабуси
Два весёлых гуся.
Белый «goose» смеётся,
Серый – улыбается.
А как вместе «geese» поют
Всем в округе нравится.


***
Олень «deer» весь продрог,
И надел полосатый носок.
Все «deer» его пожалели
И на хвостик перчатку надели.



***

Буквы «a» и «e» в словах перебегают
Единственное на множественное число меняют.


***
Дети «children» в саду играют в прятки,
Малыш «child»наступает им на пятки


***
Мышка «mouse» кричит: «Тише!»
Васька кот бежит по крыше.
Мышки «mice», схватив сырок,
Убежали за порог.

***

Один зуб – «tooth»,
А много – «teeth».
Чисти зубки, не ленись!


***

Господа «Sheep»,
Вы заказывали джип?




***
«Foot» и «feet» меня пинают
И в ворота забивают.
Каждый бьёт, но мне не больно,
Просто мячик я футбольный.


Слайд 30. Тренировочное упражнение. «Прятки»
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду искать!
Найдите на картинке всех, кто играет в прятки.
Запишите под картинкой кого и сколько вы нашли.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

1. . 2. .
3. . 4. ..
5. . 6. ..
7. ..

Слайды 31, 32 позволяют учащимся провести самоконтроль своих действий.

Занимательные упражнения. It’s time to count!
Переведите в тексте английские слова и запишите в скобках их значение.
Ответьте на вопросы.

Умные яблоки.
В избушку на курьих ножках зашли пятеро «children» () и увидели на столе пятнадцать умных «apples» ().
Через три «minutes» () на столе уже ничего не лежало.

Вопрос.
1. По сколько «apples» (.) съел каждый «child» (..), если известно, что все «children» (.) съели одинаковое количество «apples» (.)?
2. Во сколько раз каждый «child» (.) стал умнее?


***
Мокрые ноги.
Под проливным дождём прошли десять «men» () и пять «women» ().
Вопрос. Сколько «feet» () прошлёпало по лужам?




***
Медосмотр.
Вопрос. Сколько доктор Петров вылечил «teeth» () в пятых классах, если известно:
в 5б - двадцать три «pupils»() и каждый залечил по одному «tooth»(),
в 5а - двадцать «pupils»() из них: Сидоров залечил пять «teeth»(), Иванов - сбежал, Уткин – отказался открывать рот,
в 4в классе - двадцать шесть «pupils»(), из них двое залечили по три «teeth»().




***
Деревенские новости.
Тракторист дядя Вася привёз в деревню Дворишки «geese» ().
Вопрос. Какое количество «geese» (.) привёз дядя Вася, если известно:
бабушка Нюра взяла себе одного «goose» (.), тётка Глаша – пять «geese» (), дедушка Никита – десять. Чуть позже стало известно, что ещё три серых «geese» ()сбежали от бабушки Веры, пощипали за ногу, за ухо и за нос нашего пастуха и спрятались в лесу.













Тренировочное упражнение «Мозаика».
Раскрасьте детали (слова), в которых окончание «-s» читается [s], жёлтым цветом.
Раскрасьте детали (слова), в которых окончание «-s» читается [z], зелёным цветом.
Раскрасьте детали (слова), в которых окончание «-es» читается [iz], синим цветом.
Раскрасьте детали (слова-исключения) красным цветом.

leaves
boots

beds

cakes

trees

plates

bears


bats

plums

boxes

mice


foxes

trainers

hats


lorries


cats

deer

balls


geese


skates

clouds


oranges
women

frogs


houses


dogs

children


horses


hands


caps

teeth

birds

sheep


cups

curtains


carrots

wolves

glasses

feet

benches

apples

elephants



tigers

cocks

chairs

coats

lions


boats


windows



Слайд 33. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Слайды 34, 37. Информационные опоры.
Исчисляемые существительные – существительные, которые можно посчитать.
Неисчисляемые существительные – существительные, которые нельзя посчитать. Они бывают «вязкие», «сыпучие» и «льющиеся», их можно отламывать, намазывать, наливать или отрезать ножом.
Назовите существительные, которые можно пересчитать.
Назовите существительные, которые нельзя пересчитать.

Слайд 35. Тренировочное упражнение.
Задание. Напишите под картинкой что и сколько съел барон Апельсин на завтрак?

1. 4. ..
2. 5. ..
3. 6. ..

Ключом правильности выполнения задания служит Слайд 36.

Слайд 38, 39. Тренировочное упражнение «Муравейник».
Муравьи после долгого обсуждения постановили:
В муравейник «Countable» собрать существительные исчисляемые.
В муравейник «Uncountable» собрать существительные неисчисляемые.

Слайд 40. Притяжательный падеж существительных

Слайд 41, 42, 43. Семантические опоры.
При построении «Семантических опор» учащимся для сравнения предлагаются словосочетания русского языка, в состав которых входят слова, содержащие семы «принадлежности», оформленные морфемами -ин (мам-ин), -ов (мальчиков), -ей (детей) и словосочетания английского языка, в состав которых входят слова, содержащие семы «притяжательности», оформленные морфемами ’s (mother’s), ’ (boys’), ’s (children’s).
Слайды 44, 45, 46. «Проделки ПеппиДлинный чулок». Аналитические опоры.
Для ознакомления с правилом образования притяжательного падежа существительных учащимся предлагается аналитическая опора «Проделки Пеппи Длинныйчулок». Младшие школьники по значению грамматической конструкции, материализованному с помощью рисунка, подбирают форму данной конструкции.
Задание. Шутку Пеппи Длинныйчулок отметь в окошечке картинки надписью: «joke».






























Наталья Шумилова (nshumilova@inbox.ru),
СОШ № 7, г. Краснозаводск, Московская обл.








13PAGE 15


13PAGE 14115





-es

-s







13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415




















Tail’s monkey – хвостина обезьяна


Monkey’s tail – обезьяний хвостик


Girl’s doll – девочкина кукла


Doll’s girl – куклина девочка


Car’s father – машинин папа


Father’s car – папин автомобиль



Grammar smileGrammar smile