Технологическая карта урока обществознания на тему Демографическая ситуация в современной России

Тема урока
Демографическая ситуация в современной России

Тип урока
изучение нового материала

Дата проведения
17.12.15

Образовательные ресурсы
Презентация по теме

План урока
1. Разминка
2. Постановка темы урока
3. Постановка цели
4.Демография
5. Качественный и количественный состав населения
6. Семья
7.Современные демографические тенденции
8. Концепция демографического развития РФ.


Цель урока
Способствовать формированию представлений об основных тенденциях развития семьи в современной России

Методы и формы обучения
Методы: проблемное изложение материала, поэтапное формирование умственных действий
Формы: индивидуальная, фронтальная


Основные понятия
Демография, нуклеарная семья, депопуляция, инфантилизация молодого поколения.

Планируемые результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно – компетентностного опыта

Научатся определять какие тенденции в развитии семьи можно определять, как негативные, что такое неполная семья; использовать полученные знания для оценки происходящих событий с точки зрения морали
Получат возможность научиться формулировать собственную точку зрения
Ценностно – смысловая компетенция
Умеют определять собственные ценностные ориентиры








ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
Время
Компоненты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации
УУД
Формы контроля

Мотивация к учебной деятельности
3-5 мин
Эмоциональная и мотивационная подготовка
Создает условия для возникновения внутренней потребности обучающихся у к учебной деятельности
Слушают формулирует тему урока, обсуждают цель и задачи
Фронтальная
Личностные: понимают необходимость учения
Регулятивные: самостоятельно определяют тему и цель урока
устные

Актуализация
5 мин
Беседа по теме «Демографическая ситуация современной России»
Наводящие вопросы
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Коммуникативные: применяют навыки делового сотрудничества
Познавательные: воспроизводят в памяти информацию, необходимую для решения задачи
устные

Изучение нового материала
20 мин
1. Презентация
2. Работа с кейсами
Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях, организует работу в парах, работу с кейсами,
Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях, работают в парах, работают с кейсами, отвечают на вопросы
индивидуальная, фронтальная в парах
Познавательные:
расширяют знания по заданной теме
Коммуникативные:
планируют работу в парах
Регулятивные:
самостоятельно контролируют ход и результаты своей работы
Личностные:
делают выводы на основе собственных нравственных установок
записи в тетради
устные ответы

Первичное осмысление и закрепление
5 мин
Анализ работы с кейсами
Создает условие для обсуждения работ в паре
Проводит дискуссионную беседу
Выполняют задания
отвечают на вопросы
индивидуальная, фронтальная
в парах
Личностные:
развивают способность к самооценке
Познавательные:
строят логическую цепочку из рассуждений
устная

Рефлексия
4
обобщающая беседа
формулирует ключевой вопрос
отвечают
определяют свое эмоциональное состояние на уроке
фронтальная
Личностные:
оценивают собственную работу
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня освоения изученного материала


Домашнее задание
1








15