Презентация для родительского собрания Школьная тревожность


Школьная тревожностьпедагог-психолог МКОУ «Новолисинская СОШ-интернат» Стукалова Наталья Александровна Тревожность - этосостояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску. : 1 Открытая тревожность- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги2. Скрытая тревожность: -теребление волос; постукивание пальцами по столу;-неадекватное спокойствие;- уход от ситуации.



Формы тревожностиЛичностнаяСитуативнаяШкольная


Факторы, способствующие формированию школьной тревожности учебные перегрузки; неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей; неблагоприятные отношения с педагогами;регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации; Смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом.


Проявления школьной тревожностиПассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя;на перемене не может найти себе занятие, любит находиться среди детей, не вступая, однако, в тесные контакты с ними;снижение сопротивляемости соматическим заболеваниям;рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках;Излищняя старательность при выполнении задания


Типы тревожных детей НевротикиРасторможенныеЗастенчивыеЗамкнутые Признаки тревожных детейПосле болезни ребенок не хочет идти в школу Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового. Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательностиРебенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения. Быстро устает, утомляется, тяжело переключиться на другую деятельность. Если не удается сразу выполнить задание, такой ребенок отказывается от дальнейшего выполнения. Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.




КАК ЖЕ БОРОТЬСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ? - Главное, что должны сделать взрослые в этом случае, - это обеспечить ребёнку ощущение успеха. Как же бороться со школьной тревожностью?- Ребёнка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов. - Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. - Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. - Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку. - Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. - Используйте наказание лишь в крайних случаях. - Не унижайте ребенка, наказывая его. - Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.




Любите своего ребенка и относитесь ко всему, что происходит с ним с терпением!И у вас все получится!
ЛитератураАзарова Т. В., Битянова М. Р., АоЬанасьева Е. И., Васильева И. Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2001. Микляева А. В., Румянцева Я. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, профилактика.. СПб, Речь, 2006.Михайлова В. Истоки детской тревожности.http://www.s-meridian.com/child/manner/anxiety.html..Прихожан А. Под гнетом школьной тревожности http://dp.17ya.ru/?p=3560Картинки взяты на различных интернет-сайтах Спасибо за внимание!