НОД Летят перелетные птицы


Организация непосредственно образовательной деятельности «Летят перелетные птицы»
Скороговорка дня: Летят пичужки через три пустых избушки.
Цель: Формирование представлений о перелётных птицах
Материалы: Карточки с изображением птиц, цветной картон, бумага белая, ножницы.
Пернатые, крылатые: знакомство с перелётными, оседлыми и кочующими птицами, тренировка кратковременной слуховой памяти, логического мышления
- Проговаривание названий птиц на слух: кукушка, зяблик, журавль, зимородок, поползень, синица, снегирь.
- рассматривание птиц на рисунках
- дидактическая игра «Водоплавающее, домашние, хищные, певчие, перелетные»: детям предлагаются картинки с изображением птиц. Им необходимо рассортировать их по группам: водоплавающие птицы, домашние птицы, перелетные птицы, певчие птицы.
2. Подвижная игра «Летят пичужки»: развитие внимания, памяти, закрепление нового материала
- перелетные птицы – дети махают крыльями,
- оседлые птицы – дети обнимают себя руками
- ночные птицы – опускают голову на сложенные руки,
- дневные – прыгают на месте
- домашние – делают крышу домика из рук
- дикие – поднимают руки через стороны вверх.
Работа в тетрадях: сосчитать птиц, найти двух одинаковых птиц, в каком гнезде птенцов больше, найди 10 отличий, что перепутал художник?; найди каждому птенцу свою маму.
3. Чтение художественной литературы «Лягушка путешественница»: анализ рассказа, характеристика героев.
4. Физкультминутка «Птица видна по полету». Обсуждаем смысл поговорки. Ведущий рассказывает детям об особенностях полета разных птиц. Дети повторяют за педагогом движения, имитируя полет орла, совы, воробья…. Выберем водящего:
Среди белых голубей
Скачет серый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
Водящий называет птиц, выбирая одну из четырех-пяти разученных. Дети выполняют нужные движения.
5. Игра «Кто лишний»: развитие логического мышления, внимания
6. Летят журавли – пальчиковая игра
7. Продуктивная деятельность: «Журавлик» (оригами)
8. Рефлексия.