Конкурс-викторина ,,Мы имеем права старший дошкольный возраст


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с ,,Звёздочка”
Конкурс-викторина ,,Мы имеем права”
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:Сорокина Екатерина Викторовна
Калязин,2017
Конкурс- викторина «Мы имеем права»
Цель:
В интересной и занимательной форме знакомить закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
 Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», неприкосновенность, жюри, права, обязанности.
 Материал: конверт, в котором находится свидетельство о рождении; мешочек, в котором находится «сердечко».;букварь, домик, иллюстрации к сказкам, ножницы, разрезанные символы прав ребёнка, красные сердечки, эмблемы команд.
 Предварительная работа: Беседа с детьми о правах, знакомство с символами прав. Рассматривание дидактического материала «Мои права» (дошкольникам о правах и обязанностях). Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Муха — цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка». Русские народные сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Гуси — лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Золушка».
 Ход конкурса:
  Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», становятся в круг Коммуникативная игра
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Под музыку в зал неожиданно въезжает Незнайка на лошадке

Незнайка : Внимание! Внимание! Мой верный конь поворачивает направо…
А теперь налево… Посторонись!
В: Ребята, что за гость к нам пожаловал?
Д: Это Незнайка!
Незнайка : Всем привет- а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Незнайкой все меня зовут
Меня все знают и все ждут!
В: Здравствуй Незнайка! Что на этот раз с тобой приключилось?
Незнайка : Да ничего особенного, вот только наш умненький Знаечка из Солнечного города все время мне твердит : ты ничего не знаешь, ничего не запоминаешь….даже прав своих не знаешь! О каких правах он говорит? Может о водительских? Так я еще маленький. А как пройти направо или налево я и без него разберусь…помогите мне ребята узнать, какие еще права бывают!
В: Не расстраивайся , Незнайка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята? Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом, в котором эти правила записаны. Вспомните, как он называется?
Д. : Конвенция о правах ребенка.
В. : Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни.
Сегодня у нас здесь как раз проходит конкурс-викторина «Я имею право».
Ребята , Незнайка, присаживайтесь
Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Солнышко» и «Капелька».
Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
Жюри просим занять свои места. А теперь ,команды, представьтесь.
 I – команда: «Солнышко»

В.: Почему вы выбрали себе такое название?
Капитан: «Солнышко ласкает и обогревает, всем в жизни помогает». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока»(хором)
 II – команда: «Капелька»

В.: А вы, почему выбрали такое название?
Капитан:«Капелька это вода, а вода для жизни всем нужна». Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать».
В.: И так, приступаем к выполнению заданий.
I задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи»

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено. За правильный ответ вручается символ «сердечко».
а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк).
б) Сказка «Три поросёнка» (волк нарушил право на жильё).
в) Сказка «Золушка» (право на отдых, игры нарушили мачеха и сёстры).
г) Сказка «Гуси — лебеди» (право жить в семье нарушили гуси).
II задание: «Волшебный сундучок»
В: У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».
б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?
Ведущий достаёт и показывает «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).
Что значит забота? Кто заботится о вас?
в) Ведущий показывает букварь. Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?
В.:В сундучке есть ещё один предмет. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).
III задание: «Домашнее задание»
1 команда Сценка «Коза с козлятами»
Коза:
Ой, ребятушки, куда сгинули,На кого ж меня вы покинули?Не послушались родной матушки,Получилися обознатушки.Допустили вы упущение,Видно волк проник в помещение.Не сыскать нигде мне вас,Уж ищу который час.Детки с мамой должны быть,Сладко есть и сладко пить.Что же с вами приключилось,Да какая ж беда случилась?Помогите кто-нибудьМне козлятушек вернуть.
Девочка:
Не плачь, Коза, мы тебе поможем!Козлятушки – ребятушки,Ваша мама пришла,Молочка принесла!
Козлята вбегают и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опятьПришел в двери к нам стучать.– Ну а мы не открывали,Мы ведь маму свою ждали.– Мама ведь у нас одна,Лучше всех у нас она.
Коза:
Как прекрасно жить на свете,Когда рядом с мамой дети!
В:Коль ребенку жизнь дана,Протекать она должнаС папою и мамою,Милой, доброй самою.

В.: Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Незнайка: Есть сказка , где бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных, они друг другу помогают. Забыл, как сказка называется?
Д.: Репка!
Незнайка проводит игру-эстафету «Репка»
(2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки.
2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки - выигрывает.)

В: А вот у героев следующей сказки что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
2 команда отрывок “Заюшкина избушка”
Ведущая:
Заяц – доброе сердечко-Рыжую пустил на печку,День – другой прошел, лисицаВдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!Убирайся вон, косой!
Ведущая:
И зайчишку прогнала,Узелок лишь отдалСел зайчишка на опушкеИ прижав от страха ушки,Начал горько-горько плакать.Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушкеЗдесь, на этой вот опушке,А лисица – в ледяной.Как растаял лед весной,Жить ко мне она пришлаДа меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскореТвоему поможем горю!Покажу лисе косу,Живо выгоню лису!
Заяц:-
Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,Гнал и сам медведь недавно,Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!Вон, лиса!Убирайся прочь в леса!Вот возьму косу на плечи!Я иду лису посечи!

Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий:
Ох и струсила лисаПрыг с печи, да и в леса!Припустила во весь дух – напугал ее петух!С той поры зайчишка с ПетейЛучшие друзья на свете.
Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)
– Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
IV задание: «Собери картинку».
Необходимо собрать из частей символ права и назвать его.
Чья команда быстрее выполнит задание, получит «сердечко».
В.: Посмотрите, на экране необычный цветок. На каждом лепестке изображены права ребенка, давайте их ещё раз вспомним.
Дети перечисляют права ребенка.
Незнайка : Ух ты! Вот бы мне такой цветочек, я бы никогда не забывал своих прав!
В.: Ребята, подарим волшебный цветок Незнайке?
Д.: Да!
Ведущий передает цветок Незнайке

Незнайка : Вот здорово! Поставлю его на самое видное место. Спасибо вам ребята, и теперь точно ни кто не скажет, что Незнайка права детей не знает!
Жюри подсчитывает количество «сердечек» у каждой команды, выясняет, что победила «дружба».
В.: А наша встреча подошла к концу и давайте закончим ее нашим общим танцем доброты и дружбы.
общий танец гр. Барбарики «Что такое доброта»