Программа факультативного курса по страноведению Introducing Great Britain

Согласовано Утверждено
на заседании МО приказом директора МБОУ Школа № 122
учителей английского языка №_____ от 02.09.2016г.
от 30 августа 2016г протокол № 1


Факультативный курс
по страноведению на английском языке
для 9-го класса (Pre-Intermediate)
«Знакомство с Великобританией»
(Introducing Great Britain’)


Автор программы: Тихонова Галина Леонидовна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,

Возраст обучающихся: 15-16 лет
Срок реализации программы: 1 год









Нижний Новгород
2016г

Содержание
1.
Пояснительная записка

1-2 стр.

2.
Цели и задачи курса

3-4 стр.

3.
Принципы построения курса

5-7 стр.

4.
Общая характеристика курса

8 стр.

5.
Содержание курса
9-10 стр.


6.
Формы проведения занятий
11 стр.


7.
Способы оценки достижений учащихся
12 стр.


8.
Тематическое планирование
14-23 стр.


9.
Планируемые результаты обучения
25-27 стр.


10.
Список литературы
28-29 стр.



Приложения









Приложение 1
Тесты для организации промежуточного тестирования




Приложение 2
Тест для организации итогового тестирования




Приложение 3
Ключи к тестам




Приложение 4
Шкалы оценивания по видам речевой деятельности



Приложение 5
Методические рекомендации для учителя.




Приложение 6
Презентации











Пояснительная записка

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Владение иностранным языком сегодня становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека, что повышает интерес к овладению иностранным языком: возникают потребности обменяться информацией, вступить в общение на иностранном языке, узнать новое. Поэтому одной из наиболее актуальных и одновременно сложных проблем современной методики является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда соответствует различным потребностям обучающихся, что и является объективной основой для разработки программ дополнительного образования.
В МБОУ Школа № 122 выбор предметов для занятий внеурочной деятельностью осуществляется путем анкетирования учащихся и их родителей. Учащимся всех ступеней обучения предлагается на выбор несколько предметов, по которым разработаны программы факультативов. Предмет «Английский язык» является наиболее выбираемым. Факультативный курс «Знакомство с Великобританией» - это один из курсов, представленных в системе внеурочной деятельности по английскому языку в рамках школы полного дня.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 9 классов (15-16 лет). Курс рассчитан на 34 часа, состоит из 10 тематических разделов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Предлагаемая программа предполагает использование учебного видеокурса по страноведению «Introducing Great Britain» и «Opportunities in Great Britain» издательства Longman пособия из серии «Just for Pleasure» – «The History of England», «British Artists» Дж. Белла.
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время исключительно актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цели и образовательные результаты освоения курса представлены на нескольких уровнях (личностном, метапредметном, предметном), обеспечивая комплексный подход к планируемым результатам освоения курса, что позволяет считать данный курс актуальным в свете реализации ФГОС в основной школе.












Цели и задачи курса.

Целью факультативного курса является
- расширение теоретических и практических знаний обучающихся о национально-культурных особенностях Великобритании,
- создание условий для подготовки школьников к диалогу культур.
- формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

        Образовательная задача состоит в расширении эрудиции обучающихся в области географического и политического устройства Великобритании,  культуры, истории, традиций и современной жизни в стране, а также в расширении их лингвистического и филологического кругозора.
Развивающая задача состоит в развитии интеллектуальных, познавательных и языковых способностей обучающихся, их аналитического мышления.
Воспитательная задача состоит в формировании у обучающихся интереса и уважения к национальным традициям и культурному наследию страны изучаемого языка,
- создании положительной мотивации,
- формировании у обучающихся способности к личностному и профессиональному самоопределению.
Важным вкладом данного курса в достижение образовательных целей является развитие у обучающихся стремления к осознанию целостности поликультурного, полиязычного современного мира, формирование у них потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в полиэтническом мире; развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, патриотизм, толерантное отношение к другим культурам, осознание своей гражданской позиции и общечеловеческих ценностей.
Данная программа концентрирует внимание учителя на использовании способов и приемов стимуляции самостоятельной работы обучающихся, в том числе с использованием информационных технологий. Сам учитель выступает в роли координатора/консультанта в процессе формирования у обучающихся учебно-познавательной компетенции, учебно-исследовательских умений и регулятивных действий в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Для этого в рамках курса широко используются проектные формы работы, совместные творческие и исследовательские задания, различные виды смыслового чтения.
Программа актуальна в условиях предпрофильной подготовки 9 классов, способствует развитию межпредметных связей, позволяя обучающимся расширить и систематизировать знания по географии, истории, литературе, обществознанию, мировой художественной культуре, информатике.
Данная программа согласуется с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, где особое внимание уделяется формированию у обучающихся социокультурной/межкультурной компетенции: приобщению к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка. 





Принципы построения курса.

Одна из особенностей факультативного курса состоит в том, что в его основе лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – углублять полученные знания по данной тематике на новом более высоком уровне.
При разработке тем занятий учитывалась информация по истории, географии, политическому устройству, архитектуре, искусству, литературе, развитию туризма Великобритании, была проведена классификация тем , поэтому весь курс можно разделить на определенные модули.
Кроме того, курс построен с ориентацией на такие принципы страноведческого образования как:
1. Принцип коммуникативной направленности.
Процесс обучения выстроен в соответствии с моделью реального человеческого
общения, подготовка к которому и является одной из задач, поставленных в рамках данного факультативного курса. Коммуникация – это не только цель, но и средство достижения поставленной цели обучения.
Следование принципу коммуникативности предполагает также организацию активной творческой деятельности учащихся, постоянное обращение к языку как средству общения, широкое использование коллективных форм работы, творческих видов заданий.
2. Принцип деятельностной основы обучения предмету.

Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия
учителя и учащихся, учащихся друг с другом, включающему в себя стремление к соучастию и взаимопомощи. Это значит, что традиционная фронтальная работа сокращается в пользу парных, групповых, самостоятельных форм работы. Ученик ставится в ситуацию, когда ему приходится действовать: высказываться, реагировать на высказывание другого участника действия. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт о приёмах, стимулирующих ситуации реального речевого общения, например, разыгрывание диалогов по образцу, оценка деятельности персонажей видеоклипов и текстов, самооценка, чтение и выполнение инструкций, написание писем зарубежному другу и
т.п.

3. Принцип аутентичности

Данный факультативный курс даёт возможность использовать
аутентичные учебные материалы: видео-эпизоды, упражнения, тексты, песни, проекты.
Реализация принципа аутентичности позволяет достичь необходимого уровня владения английским языком в рамках требования примерной программы по английскому языку.

4. Принцип личностно – ориентированной направленности на языковую личность учащегося.
В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами,
а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться с удовольствием, творчески и видеть результаты своего труда. Это позволяет учащимся осознанно планировать своё развитие, понимать его динамику и самостоятельно учиться, а также развивать в себе систему личностных свойств и качеств, способствующих саморазвитию.

5. Принцип преемственности.
Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. 
6. Принцип комплексного подхода к обучению всем видам речевой деятельности.

В Содержании факультативного курса « Introducing Great Britain» представлены в комплексе все виды речевой деятельности: аудирование, говорениие (диалогическая и монологическая речь), чтение и письмо

7. Принцип учёта возрастных интересов и потребностей школьников.

Факультативный курс « Introducing Great Britain» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной средней школы, у которых есть мотивация к познавательной деятельности и потребность в иноязычном общении. Цели и задачи программы, а также содержание курса полностью соответствуют психологическим особенностям детей данного возраста, их учебно-познавательным возможностям и интересам.

8. Принцип наглядности.

Этот принцип вытекает из сущности процесса восприятия, осмысливания и обобщения материала учащимися. Его важность определяется тем, что овладение учебным материалом начинается либо с его чувственного восприятия, либо с привлечения воспринятой ранее и имеющейся в опыте информации. Наглядность можно определить как специально организованный показ языкового материала и его употребление в речи с целью помочь учащимся в его понимании, усвоении и использовании. В данном курсе планируется применять
зрительную, слуховую наглядность, а также их комбинации: аудиозаписи, видеофрагменты, иллюстрации, рисунки, карты, таблицы, мультимедийные презентации.

9. Принцип межпредметных связей.

Тематика данного учебного курса предлагает широкий спектр познавательных
возможностей, поскольку касается различных областей знаний. Содержание учебного материала связано с географией, биологией, экологией, компьютерной грамотностью.
Курс реализует социокультурный аспект иноязычной коммуникативной компетенции, предоставляя учащимся знания о культуре, обычаях и традициях других стран и давая им возможность поделиться знаниями о своей
культуре.




















Общая характеристика курса
Данная программа факультативного курса направлена на дальнейшее коммуникативно-речевое и языковое развитие обучающихся, развитие социокультурной компетенции.
Основными компонентами содержания обучения являются специально подобранный языковой и речевой материал, тексты, лексические упражнения, песни и стихи, видеоматериал, состоящий из 21 видео-эпизодов, электронные презентации.
Большое значение в процессе обучения имеет применение ТСО ( видео- и аудио-, мультимедия и др.) Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения, сделать процесс изучения более эффективным.
При работе над темами учащиеся выполняют различные виды проблемных и творческих заданий: культуроведческие дискуссии и викторины, ролевые игры, проекты, написание эссе, писем.
Программа факультативного курса «Знакомство с Великобританией» предназначена для учащихся 9 класса в общеобразовательной школе, рассчитана на 1 год изучения при 1 часе в неделю (34)занятия.
В соответствии с календарно-тематическим планом в конце II полугодия учащиеся готовят открытое мероприятие – концертную программу «Ветер странствий» с презентацией об англо-говорящих странах и исполнением песен и стихов национальных поэтов.
По завершении изучения курса проводится страноведческая викторина, охватывающая весь изученный материал по теме.
Курс имеет модульную структуру, материал подается в логической системе, при необходимости каждый модуль может рассматриваться отдельно, возможно изменение порядка изучения блоков материала.
Материал факультативного курса может быть полезен при подготовке к экзамену по английскому языку.
Методы и приемы, используемые в преподавании материала курса, развивают интеллектуальные и творческие способности учеников, развивают их познавательные навыки в области изучения иностранных языков,  творческое мышление, воображение, фантазию, самостоятельность, навыки логического изложения, умение самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе, умение ориентироваться в информационном пространстве.


Содержание курса:

По структуре факультативный курс «Знакомство с Великобританией» состоит из 10 тематических модулей и рассчитан на 34 часа.
Географическое устройство Великобритании (2 часа)
Вводное занятие, работа с картой, просмотр видео-эпизодов, выполнение заданий: Географическое положение Великобритании. Климат и погода. Историческое деление страны. Многонациональная Британия: население и языки. Религии. Этнические группы.
Политическое устройство Великобритании (1 час)
Просмотр видео-эпизодов, выполнение заданий: Конституционная монархия. Королева Елизавета II. Британский Парламент и правительство. Основные политические партии Великобритании. Британское содружество наций.
Система образования в Великобритании (2 часа)
Просмотр видео-эпизодов, выполнение заданий: Обязательное образование. Начальное образование. Среднее образование. Система экзаменов. Высшее образование.
Шотландия (2 часа)
Просмотр видео-эпизодов, выполнение заданий, создание презентации: Эдинбург: достопримечательности и окрестности города. Горная Шотландия. Традиции и праздники Шотландии. Замок Холирудхаус.
Древняя и средневековая Англия. (8 часов)
Просмотр видео-эпизодов, выполнение заданий, создание презентации: Древнейшее население Великобритании. Римские завоевания и их наследие. Адрианов Вал. Англо-саксонские завоевания. Нашествия скандинавов и датчан. Король Альфред Великий. Средневековые замки.
Уэльс (1 час)
Просмотр видео-эпизодов, выполнение заданий: Фестиваль в Уэльсе. Язык, культура, традиции.
Богатство природы и культурные наследия. (8 часов)
Просмотр видео-эпизодов, выполнение заданий, создание презентации: Дюрам: достопримечательности. Район Озер. Йорк: достопримечательности. Промышленная революция в Англии. Западный Йоркшир, Ш. Бронте. Дома аристократов, замок Хатфилд. Оксфорд, знакомство с городом, университет. Страдфорд-на-Эйвоне, У.Шекспир.
Отдых и туризм. (8 часов)
Просмотр видео-эпизодов, выполнение заданий: Бат – минеральный курорт. Достопримечательности Бата. Стоунхендж. Девон: достопримечательности, сельская таверна. Корнуолл: традиции. Народные промыслы. Брайтон – курортный город. Семейный отдых в Брайтоне.
Современная Великобритания. (1 час)
Просмотр видео-эпизода, чтение, выполнение заданий
Итоговое занятие – викторина (1 час)
Просмотр наиболее запомнившихся эпизодов, выполнение заданий викторины, написание эссе.

Содержание страноведческого курса позволяет:
-учащимся расширить кругозор, развить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к диалогу культур;
-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.










Формы проведения занятий
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительных для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
занятие;
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов;
итоговое занятие;
самопрезентации.










Способы оценки достижений учащихся (формы подведения итогов)
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
Входной (тест, определяющий уровень обучающихся до начала освоения курса)
Текущий (промежуточные тесты в процессе освоения тем)
Итоговый (тест, определяющий уровень обучающихся после освоения курса)
Достижения учащихся в процессе прохождения факультативного курса оцениваются по тем продуктивным заданиям, которыми завершается практическая часть того или иного модуля: дискуссия по теме, проектные работы, мультимедийные презентации, написание писем, эссе, монологические и диалогические высказывания.
Для оценки учебных достижений учащихся по всем видам речевой деятельности используются шкалы оценивания. (см.Приложение)
К тому же учащиеся принимают участие в подготовке внеклассного общешкольного мероприятия «Ветер странствий», готовят мультимедийную презентацию, оценивание которой в виде – «зачёт» «незачёт» происходит в соответствии со следующими критериями:
Подбор социокультурной информации
Подбор лексических средств
Изложение с точки зрения грамматики английского языка
Владение компьютерными технологиями
Коммуникативные умения
Оригинальное оформление, дизайн презентации
Грамотная защита презентации
А также учитывается участие учащихся в заключительной страноведческой викторине, при подведении итогов которой учащиеся зарабатывают баллы за правильные ответы и активное участие. Максимальное количество баллов- 51 (вопросы о Великобритании-30, страноведческий кроссворд - 21). Баллы выставляются по принципу правильный ответ-1 балл.

Тематическое планирование
Тема программы/
количество часов
№ занятия/ дата
Тема занятия
Вид деятельности

Формы контроля




Теория
Практика







ТЕМА 1
Географическое устройство Великобритании
2 часа



1.
Введение.
Географическое положение Великобритании. Климат и погода.
Просмотр видео-эпизодаGeography
Чтение с извлечением необходимой информации.

Выполнение теста по страноведению, обсуждение его в классе;
Изучение НЛЕ
Работа в группах с картой, обсуждение;
Выполнение заданий типа Before you watch\While you watch \After you watch
стр.6-7

Тест. Входной контроль
Заполнение таблицы (контроль аудирования)


2.
Историческое деление страны. Многонациональная Британия
Просмотр видео-эпизода
Multicultural Britain
Чтение с извлечением необходимой информации.

Работа с картой мира и с картой Британии;
Изучение НЛЕ
Выполнение заданий типа Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 11-13
Тест 1. Промежуточный контроль.
Работа в парах:
Дискуссия на тему «Сравнение культур»: What languages are spoken in your country? (dialects, Regional languages. Immigrant groups. Etc.)

ТЕМА 2
Политическое устройство Великобритании
1 час
3.
Британский Парламент и правительство.
Просмотр видео-эпизода Politics
Изучение НЛЕ
Вертикаль власти - составление схемы структуры политического устройства Великобритании;
Выполнение заданий типа Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 8

Тест 2, промежуточный контроль
Проект по теме Political systems in Britain and in Russia

ТЕМА 3
Система образования в Великобритании
2 часа

4.
Начальное, среднее и высшее образование.
Чтение с извлечением необходимой информации
Просмотр видео-эпизода Education: Primary school, Secondary school, Higher education

Изучение НЛЕ
Монологические высказывания: анализ цитат известных личностей об образовании.
Выполнение заданий типа Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 30-31

Ответы на вопросы.
ЭссеMy Life When I was at Primary School.


5.
Система экзаменов. Образование в Шотландии
Просмотр видео-эпизода Examinations. Scottish Education.
Изучение НЛЕ
Выполнение заданий типа Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 32-33
Монологические высказывание GCSE exams, AS-level exams, A- level exams

Тест 3. Промежуточный контроль


ТЕМА 4
Шотландия
2 часа
6.
Эдинбург: достопримечательности. Замок.
Просмотр видео-эпизода Edinburgh

Изучение НЛЕ
Выполнение заданий типа Before you watch\While you watch \After you watch.
Совершенствование грамматических навыков (Present Perfect)
Стр. 2-3

Пересказ по плану упр.3, стр.3


7.
Горная Шотландия
Просмотр видео-эпизода
The Highlands of Scotland

Изучение НЛЕ
Выполнение заданий на контроль понимания услышанного
Тест 4. Промежуточный контроль
Монологическое высказывание cпрезентацией
The Highland Games



ТЕМА 5


Древняя и средневековая Англия
8 часов











8.
Древнейшее население Великобритании
Чтение с обсуждением.
Изучение НЛЕ
Чтение

Ответы на вопросы



9.
Римские завоевания и их наследие
Чтение с обсуждением
Изучение НЛЕ
Ответы на вопросы

Сообщение: About Roman Britain


10.
Адрианов Вал
Просмотр видео-эпизода Hadrian’s Wall
Изучение НЛЕ.
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch.
Стр.9-10
Выполнение задания T/F


11.
Англо-Саксонские завоевания
Чтение с обсуждением, ответы на вопросы
Выполнение лексического
теста
Пересказ по плану.


12.
Нашествия Скандинавов и датчан
Чтение с полным пониманием.
Работа в группах: анализ прочитанного и подготовка к дискуссии

Выполнение задания T/F


13.
Король Альфред Великий
Чтение с обсуждением, обмен мнениями
Выполнение лексического
Теста




14.
Средневековые замки.
Мини-исследования об известных замках на территории Великобритании.
Проект. Работа в группах
Подготовка презентации Treasure Houses of England


15.
Средневековые замки.
Мини-исследования об известных замках на территории Великобритании.
Проект. Работа в группах
Презентация проекта
Treasure Houses of England

ТЕМА 6

Уэльс
1 час
16.

Фестиваль в Уэльсе. Язык, культура, традиции
Просмотр видео-эпизода Wales
Изучение НЛЕ
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 32-34
Тест 5. Промежуточный контроль

ТЕМА 7
Богатство природы и культурные наследия
8 часов










































17.
Дюрам: достопримечательности
Просмотр видео эпизода Durham
Изучение НЛЕ
Выполнение заданий на контроль понимания услышанного
Стр. 9

Выполнение задания T/F


18.
Район Озер. Природа и поэзия Озерного края
Просмотр видео-эпизода The Lake District
Аудирование и обмен мнениями о влиянии природы на творчество «озерных» поэтов
Изучение НЛЕ
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch
Стр.14-15

Монологические высказывания «Outdoor activities in the Lake District»


19.
Йорк: достопримечательности
Просмотр видео-эпизода York




Изучение НЛЕ, карты Йорка
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 18-20
Выполнение лексико-грамматических упражнений


20.
Промышленная революция в Англии
Аудирование, чтение с извлечением информации, обмен мнениями
Выполнение упражнений , стр.21;
Составление плана пересказа
Изобретение Джорджа Стивенсона: монологическое высказывание


21
Зпадный Йоркшир, родина Шарлотты Бронте
Просмотр видео -эпизода West Yorkshire
Изучение НЛЕ
Совершенствование грамматических навыков (употребление предлогов) Выполнение
заданий типа: Before you watch\While you watch\After you watch
Стр.22-23

Составить текст биографии Ш.Бронте, используя материалы видео и информацию упр.6, стр.24


22.
Дома аристократов. Замок Хатфилд. Изобразительное искусство Великобритании.
Просмотр видео- эпизода
Hatfield House.
Чтение с извлечением информации.

Изучение НЛЕ
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch
Стр.25-27.
Совершенствование лексико-грамматических навыков
Работа с текстом, заполнение пропусков в тексте
Работа в парах, диалог по образцу упр.6, стр.27
Презентация British Artists’ по материалам текста. Работа в группах


23.
Оксфорд. Знакомство с городом, университет.
Просмотр видео-эпизода
Oxford
Изучение НЛЕ стр.29
Выполнение задания T/F
Работа в группах, подготовка к презентации

Подготовка презентации Oxford


24.
Страдфорд-на-Эйвоне. У. Шекспир
Просмотр видео-эпизода
Stratford-upon-Avon. William Shakespeare
Изучение НЛЕ
Выполнение заданий типа: Before you watch\ While you watch \After you watch
Стр. 30-31

Составить текст биографии У. Шекспира, используя материалы видео и информацию упр.7, стр.31



ТЕМА 8


Отдых и туризм

8 часов

25.
Бат – минеральный курорт
Просмотр видео-эпизода
Bath. In the Pump Room.
Изучение НЛЕ
Работа в парах. Подготовить вопросы к экскурсоводу по материалам видео. Контроль аудирования.
Диалогическая речь. Проигрывание диалогов между туристом и экскурсоводом


26.
Достопримечательности Бата
Просмотр видео-эпизода
Bath. Around the city.
Аудирование, чтение, поисковая работа в группах.
Ответы на вопросы упр.3, стр. 36
Выполнение теста
All about Bath.


27.
Стоунхендж. Памятник эпохи Бронзового века.
Чтение с обсуждением, ответы на вопросы.

Изучение НЛЕ.
Ответы на вопросы. Подготовка к дискуссии.
Работа в группах. Дискуссия на тему
The Greatest Temple of Bronze Men.


28.
Девон: достопримечательности
Просмотр видео-эпизода Devon.

Изучение НЛЕ.
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 39-40

Письменная речь. Используя материалы видео и упр.5, стр.41, описать процесс приготовления яблочного сидра.


29.
Девон. Сельская таверна.
Просмотр видео-эпизода
Devon.
Чтение с извлечением информации.
Работа в парах.
Изучение меню. Диалогическая речь.
Диалогическая речь. Проигрывание диалогов между туристом и официантом « Breakfast in the Salcombe Inn»


30.
Корнуолл: традиции, народные промыслы
Просмотр видео-эпизода
Cornwall
Изучение НЛЕ.
Аудирование, ответы на вопросы
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 43-46

Дискуссия на тему «National Trust – an organization that looks after historic monuments and protects beautiful countryside»


31.
Брайтон – курортный город.
Просмотр видео-эпизода
Brighton
Изучение НЛЕ.
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 47-49
Дискуссия на тему:
Brighton’s nickname in the 19th century was London-by-the-Sea’


32.
Семейный отдых в Брайтоне
Просмотр видео-эпизода
Brighton
Письменная речь. Написать письмо другу, используя материалы видео-эпизода и упражнений стр. 47-49: «What did you do on a visit to Brighton?»
Сравнение культур. Семейный отдых в России.
Монологические высказывания.


ТЕМА 9
Современная Великобритания
1 час

33.
Британцы сегодня
Просмотр видео-эпизода Society
Чтение с извлечением информации
Famous people of Great Britain
Выполнение заданий типа: Before you watch\While you watch \After you watch
Стр. 15 (контроль аудирования)
Стр. 16 (контроль чтения)
Письменная речь.
Написать краткую биографию об известной личности в нашей стране.


34.

Итоговое занятие-викторина

Просмотр наиболее запомнившихся эпизодов.

The Great Britain Quiz.
Подготовка к внеклассному общешкольному мероприятию «Ветер странствий»
Тест. Итоговый контроль
Эссе по плану The Place I’d like to visit’






Планируемые результаты обучения Планируемые результаты обучения
(требования к уровню подготовки учащихся по окончании курса)
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты:
В результате изучения материала факультативного курса «Праздники и традиции Великобритании и России» учащиеся получат возможность:
в области чтения
понять основное содержание текстов разных жанров по темам модулей, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию. (Значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
понять полностью содержание несложных аутентичных текстов, используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;
просмотреть несложный аутентичный текст типа меню, рекламного проспекта, а также нескольких текстов (например, из журнала) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию;
в области говорения
(диалогическая речь)
вести диалог-расспрос о достопримечательностях, используя формулы речевого этикета и разговорные клише;
вести диалог об образе жизни и увлечениях;
вести диалог с официантом, экскурсоводом, продавцом, используя формулы речевого этикета и разговорные клише;
вести диалог-обмен мнениями, используя также оценочные суждения;
вести дискуссию на заданную тему, используя стратегию ведения дискуссии;
(монологическая речь)
описать любое изученное историческое, политическое или культурное событие;
сравнить языковое многообразие Великобритании и России, используя материалы курса;
выразить свое отношение к тому или иному объекту, рассказать о наиболее понравившемся объекте и уметь мотивировать свой выбор;

в области аудирования

воспринимать на слух и понимать в целом как аутентичные тексты (воспроизводимые с помощью аудиомагнитофона, видео или компьютерной программы), так и читаемые или произносимые учителем, используя переспрос, просьбу уточнить, уметь извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов, соответствующих данной тематике;
понимать основное содержание аудиоматериала, догадываться о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению этой значимой информации;

в области письменной речи
писать личное письмо другу по переписке;
делать выписки из иноязычного текста;
писать эссе на заданную тему
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран на изучаемом языке с целью пополнения и расширения своих знаний о Великобритании;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых для расширения кругозора, изучения ценностей мировой культуры;
ознакомления представителей зарубежных стран со своей страной.











Библиография для учителя

Francis Hallawell, Paul Giggins, Introducing Great Britain’, рабочая тетрадь к видеокурсу, 2006, Longman, -64 с.
Martyn Hobbs, Julia Starr Keddle, Opportunities in Britain’, рабочая тетрадь к видеокурсу, 2010, Longman, -46 с.
Джон Джой Белл «История Англии», книга для чтения на английском языке с заданиями (pre-intermediate) / The History of England, 2005, С-П. «Питер», -212 с.
Путеводитель по Оксфорду / University City of Oxford. PITKIN Gides, Adnover, Hampshire, UK, 2010, -28 с.
Ю.Б. Голицынский «Great Britain»/ «Великобритания». Страноведение/СПб. КАРО, 2006г.-480с.
Л.В. Васильева «Искусство Великобритании XVII-XX веков», 2010, Волгоград, «Учитель», -104 с.

Библиография для учащихся

Francis Hallawell, Paul Giggins, Introducing Great Britain’, рабочая тетрадь к видеокурсу, 2006, Longman, -64 с.
Martyn Hobbs, Julia Starr Keddle, Opportunities in Britain’, рабочая тетрадь к видеокурсу, 2010, Longman, -46 с.














Видеоматериалы

Hallawell F., Giggins G. Introducing Great Britain. ELT Video – Pearson Education (Longman), London Group UK Limited, 1990
Martyn Hobbs, Julia Starr Keddle, Opportunities in Britain/ ELT DVD/Video – Pearson Education (Longman), London Group UK Limited, 2004



Ресурсы Интернета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



















































13 PAGE \* MERGEFORMAT 143215