Технологическая карта урока технологии Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву


Технологическая карта урока по теме "Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву".
Тема
Класс Декоративно-прикладная обработка древесины. Роспись по дереву.
6 класс
Цель
Воспитывать любовь к природе, интерес к народным художественным промыслам, приобщить к искусству.
Систематизировать и обобщить теоретические знания в области технологии, черчения, ИЗО, истории, закрепить практические умения.
Способствовать развитию умения сравнивать и выделять общее, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности.
Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, коммуникабельности.
Создать условия для получения практических навыков по разделу роспись.
Сформировать навыки организации рабочих мест
Сформировать умения систематизировать полученные знания
Планируемый результат Предметные УУД
Сформировать понятия "гармония", "композиция";
Определить назначение композиции;
Разработать правила работы в группе;
Создать изделие по эскизу; Учащиеся классифицируют рисунки и чертежи.
Учащиеся формулируют базовые определения по теме, разгадывая кроссворд.
Формулируют требования к качеству оформления рисунка.
Сами организуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии
Личностные:
Умение аккуратно и эстетично оформить свое изделие
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка
Регулятивные:
Умение планировать и регулировать свою деятельность
Прогнозирование результата и усвоение уровня знаний
Владение основами самоконтроля и самооценки
Познавательные:
Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации
Коммуникативные:
Умение слушать и работать в коллективе, группе
Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками
Использование информационных ресурсов для поиска информации
МетапредметныеФормы работы Ресурсы
История
Математика
Природоведение
Черчение
ИЗО Фронтальная индивидуальная и групповая Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный комплекс, доска, технологическая карта, таблицы: «Техника безопасности», наглядное пособие «Композиция», «Цветовые решения», интернет - ресурсы, инструменты и приспособления.
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые действия Осуществляемые действия Формируемые действия Осуществляемые действия Формируемые действия
1-й этап Мобилизирующее начало урока, постановка цели урока
Демонстрирует
Презентацию.Предлагает отгадать кроссворд Обсуждение и уточнение информации
Решение кроссворд приводит к выводу названия темы Фронтальная, индивидуальная и бригадная Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении Фронтальная индивидуальная Постановка учебной задачи.
Контроль за правильностью решения кроссворда Организация внимания
2 – й этап Изложение нового материала на основе проверки домашнего задания
Повторяет тему урока, подводит учащихся к воспроизведению Д/З при помощи:
беседы, копилки образцов чертежей, рисунков, презентации, сообщения Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации.
Понятие композиции, порядка, гармонии Моделирование художественного оформления объекта труда
Путем анализа копилки образцов изделий, знакомятся с видами оформления рисунка Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Беседа, дискуссия Умение точно выражать свои мысли
Излагают материал, доказывают свою точку зрения Прогнозирование результата и усвоения знаний.
Обсуждение, выступления и доступность в понимании при изложении материала.

3-й этап Практическая работа
Ставит познавательную задачу Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблемы познавательного характера
Признаки по которым определяется рисунок. Развитие мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения
Использование группового обсуждения в индивидуализации выполнения рисунка. Социальная компетентность, учет позиций товарищей и учителя
Обсуждают вид и способ использования рисунка.
Выполняют классификацию линий, сравнивания образцы. Продуктивно взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками и взрослыми Выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению Осознание качества и уровня усвоения полученной информации
Требование техники безопасности санитарии и гигиены, организация рабочего процесса
4-й этап Подведение итогов, рефлексия
Задает вопросы, предлагает оценить качество оформления композиции, значимость гармонии, сфера применения.
Намечает перспективы, задает Д/З, подводит итоги Рефлексия способов и условий действий.
Показ и анализ
лучших работ Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Эмоциональное восприятие результатов познавательной деятельности учащихся.
Управление рабочей группой (бригадой) с учетом общности интересов и возможностей каждого ребенка
Контроль, коррекция и оценка его действий
Оценить
разнообразие творческого мира, значимость рисунков, использованных для оформления изделий. Умение классифицировать, принимать чужое мнение и оценивать результат собственный.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов.
Демонстрация различных видов изделий, оформления изделий. Реализация компетентностного подхода