План-конспект урока по информатике и ИКТ Браузер. Электронная коммерция


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«БЕЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

«Браузер. Электронная коммерция»
Методическая разработка урока
Разработал:
Екимова Мария Владиславовна
преподаватель информатики и ИКТ ГПОУ БМТ
Белово
2017
Аннотация
Урок информатики и ИКТ по теме «Браузер. Электронная коммерция» из раздела «Телекоммуникационные технологии» проводится в группах СПО в форме мультимедиа-урока. На уроке обучающиеся вспоминают знания по теме «Телекоммуникационные технологии», полученные на прошлых занятиях. Обучающиеся получили дополнительные знания в интернет-сообществах при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ и применяют их на уроке.
На уроке используются методы обучения словесные, наглядные и практические с использованием мультимедиатехники.
Закрепление знаний осуществляется по мере их овладения.
Заканчивается урок рефлексией и подведением итогов.
Тема урока № 72: Браузер. Электронная коммерция
Тип урока: комбинированный урок.
Методы: словесные (постановка вопросов преподавателем, выступление обучающихся, введение и обобщение преподавателя), практические (поиск информации с помощью Интернет), наглядные (презентация).Вид урока: мультимедиа-урок.
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о понятиях браузер и электронная коммерция, основных видах браузеров, их популярности и распространении, а также основных видах электронной коммерции.
Задачи урока:
1.Образовательная:
Совершенствовать знания обучающихся об Интернет, ПО для выхода в интернет, электронной коммерции.
2. Развивающая:
Вырабатывать у обучающихся умение анализировать информацию, отбирать главное, составлять конспекты ; формировать ИКТ-компетентность, информационную культуру обучающихся.
3.Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, волю, усидчивость.
КУМО: экран, проектор, презентация, учебники, тетради, учебные принадлежности, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Общие компетенции Этапы урока Деятельность преподавателя на уроке Деятельность обучающихся на уроке
Орг. момент (2-3 мин.) Проверка готовности к уроку, отметка присутствующих Актуализация знаний (7-8 мин.) Опрос учащихся по теме «Телекоммуникационные технологии» Отвечают на вопросы
.ОК.4
ОК.5
ОК.6 Изучение нового материала (65 мин.) 1.Вступительное слово преподавателя. 1.Слово преподавателя (в ходе объяснения новой темы преподаватель показывает слайды презентации)
2. Преподаватель слушает выступления докладчика, комментирует.
Преподаватель обобщает выступление.
3.Слово преподавателя (в ходе объяснения новой темы преподаватель показывает слайды презентации) 1. Слушают преподавателя, составляют конспекты
2. Выступление обучающегося:
А) Динамика популярности браузеров в мире и в России
3. Слушают преподавателя, участвуют в обсуждении новой темы, составляют конспекты

Подведение итогов урока (15 мин.) Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание. Обучающиеся отвечают.
Ход урока
Преподаватель: Ребята, сегодня мы проведем мультимедиа-урок на тему «Браузер. Электронная коммерция». А начнем мы урок с проверки домашнего задания, проверки на сколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока.
Опрос обучающихся:
Что такое коммуникационные технологии?
Что такое компьютерная сеть?
Что такое глобальная сеть?
В чем достоинства глобальной сети?
Что такое DNS-адрес, из чего он состоит?
Что означает административный и географический домен?
Преподаватель: Верно, вы хорошо подготовились к уроку!
А теперь давайте познакомимся еще с программным обеспечением, которое используется для выхода в глобальную сеть Интернет – браузер. Но сначала введем несколько определений.
Веб-страница (англ. Web page) - документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.
Контент - информационно значимое содержимое веб-страницы.
Веб-сайт - несколько веб-страниц, объединенных общей темой и дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном веб-сервере.
Веб-обозреватель, обозреватель, браузер (от англ. Web browser, устар. броузер) - программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer (совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО, совместно с многими дистрибутивами Linux, например, Ubuntu), Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows), Google Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно, начиная с версии 8.5).
История развития. Первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic. Исходный код этого одного из первых браузеров был открыт, и некоторые другие браузеры (Netscape Navigator и Internet Explorer) взяли его за основу. Этот браузер имел свои недостатки, но почти все они были устранены в браузере Netscape Navigator (некоторые сотрудники компании Netscape были из NCSA и участвовали в разработке Mosaic). Netscape выпустила Netscape Navigator под разные операционные системы (UNIX, Windows, Mac OS) и добилась заметного успеха, в том числе и коммерческого. Это побудило компанию Microsoft выпустить свой браузер Internet Explorer.
В отличие от Netscape, Microsoft сразу выпускала локализованные версии IE. В 1995 году Microsoft выпустила операционную систему Windows 95, в ней не было встроенного браузера, но через некоторое время в обновление системы (Windows 95 OSR2) браузер (Internet Explorer 3.0) был встроен. К тому же, Microsoft добавляла в свой браузер несовместимые со стандартами расширения языка HTML, и это можно считать началом войны браузеров, закончившейся монополизацией (более 95 %) рынка браузером от Microsoft.
Из-за потери рынка доходы компании Netscape упали, и её приобрела AOL, а исходный код браузера Netscape был выпущен под свободной лицензией MPL (Mozilla Public License). Название «Mozilla» изначально присутствовало в браузере от Netscape и означало сокращение слов Mosaic+killer. Однако этот код было решено не использовать, и вместо него для Netscape 6 с нуля был написан новый движок (Gecko), изначально ориентировавшийся на полную поддержку стандартов, на основе которого позже были созданы входящие в комплект Mozilla Suite браузер, почтовый и irc-клиент и редактор веб-страниц.
Впоследствии в Mozilla Foundation было принято решение поставлять и развивать браузер отдельно от общего пакета и родился проект Mozilla Firefox. Firefox содержит много возможностей, отсутствующих в IE или других браузерах, и постепенно набирает популярность.
Классификация браузеров. Конечно же, удобство и функциональность браузеров, позволяет выделить наиболее часто используемые и чуть менее используемые браузеры.
РаспространенныеInternet Explorer, Mozilla Firefox, Safari, Google Chrome, OperaМенее распространенныеChromePlus, SRWare Iron, Chromium, Mozilla, Netscape Navigator, Flock и др.ТекстовыеAlynx, ELinks, Links, Lynx, Netrik, w3m, WebbIE, DOSLynx
География распространения и рыночные доли. В России с января 2009 по конец сентября того же года первое место по популярности удерживает Opera (в районе 36-40 %), после чего случается резкое падение, в начале декабря Opera ненадолго восстанавливает лидерство, но затем уступает его Firefox’у и с тех пор всё время уступает ему на несколько процентов. Opera также занимает первое место по частоте использования на Украине, в Азербайджане, в Грузии, Казахстане и Узбекистане, пользуется большой популярностью в остальных странах СНГ.
Mozilla Firefox лидирует в Индонезии (около 80 %), Германии (больше половины), странах Восточной Европы, некоторых странах Африки и Юго-Восточной Азии.
В Южной Корее в 2007—2008 годах 99 % пользователей использовало Internet Explorer в Microsoft Windows, так как все банковские и правительственные сайты по закону требовали использования ActiveX (в июне 2010 года этот закон был отменён[12]). В Китае доля Internet Explorer’а также близка к 90 %, кроме того, в этой стране популярен браузер Maxthon.
Chrome в 2010 году вышел на первое место в Тунисе и Албании; в марте 2011 года: на Филиппинах и в Армении; в апреле 2011 года: в Черногории, Доминиканской республике и Уругвае; в мае 2011: в Чили, Молдове и Ямайке; в июне 2011: в Пакистане и Малайзии; июль 2011: Аргентина, Венесуэла, Колумбия и Мавритания; в феврале 2012 в России. А 20 мая 2012 года он стал самым популярным браузером в мире (по данным StatCounter , Alexa.com и др.).
Докладчик – Динамика популярности браузеров в мире и в России
Преподаватель: Благодарим докладчика за интересное сообщение. А теперь перейдем к электронной коммерции.
Электронная коммерция в Интернете — это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет.
В настоящее время электронная коммерция быстро развивается и, по статистике, уже более 200 миллионов человек во всем мире регулярно совершают покупки в Интернет-магазинах.
Виды электронной коммерции:
Хостинг – это услуга по размещению информации во Всемирной паутине.
Реклама в Интернете – это особый вид рекламы, который использует различные интернет-средстваДоска объявлений – это сайт аналогичный обычным рекламным газетам. Простейшим вариантом электронной торговли являются виртуальные доски объявлений, где продавцы и покупатели просто обмениваются информацией о предлагаемом товаре (аналог газеты «Из рук в руки»).
Интернет-аукцион – это аукцион, проводящийся посредством Интернета дистанционно. Интересной формой электронной торговли являются Интернет-аукционы. На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т.д.
Интернет-магазин – это веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий выбор варианта расчёта, способа получения заказа и выписывающий счёт на оплату.
Цифровые деньги – это специальное платёжное средство в электронном виде, которое находится на электронном носителе в распоряжении пользователя.
Итак, перейдём к подведению итогов урока.
Подведение итогов урока
Что такое Веб-страница?
Что такое контент?
Что такое Веб-сайт?
Что такое браузер?
Назовите основные виды браузеров.
Что означает понятие электронная коммерция?
Какие виды электронной коммерции вам известны?
Рефлексия: в форме СИНКВЕЙНА, ключевое слово – урок.
Оценки за урок.
Домашнее задание: записать в тетрадь 10 отличительных черт электронной коммерции перед традиционной
Выводы по уроку: Ребята, я надеюсь, что большинство информации о браузерах и электронной коммерции, которую вы сегодня узнали, была для вас интересной и познавательной, а также полезной в личном опыте. Вы все сегодня очень хорошо поработали, спасибо за урок.