Конспект клубного часа на тему Правила этикета

Тема клубного часа: Нормы этикета
цели: 1. Вырабатывать навыки культурного поведения.
2. Прививать этические нормы.
3. Воспитывать чувство уважения к другим.
4. Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.
5. Развивать познавательные способности детей, их кругозор.
Оборудование: карточки с заданиями, ребус, пословицы.

Ход клубного часа:
1.Актуализация знаний
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема клубного часа. Какая, вы узнаете, разгадав ребус.
К + ’ + + а этикета
– О чем будем говорить? (О культуре этикета)
Воспитатель читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет?»
Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.
2. Мозговой штурм «Этикет – это ».
«Этикет – это »
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «этикет» и зачем он нужен людям?
После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли.
В толковом словаре С.И. Ожегова:
Этике
·т (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] йtiquette этикетка, надпись) правила поведения людей в обществе
Этикет способствует тому, чтобы люди чувствовали себя максимально комфортно рядом друг с другом. Он обязывает их обладать хорошими манерами, благодаря которым люди способны [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], выражая уважительное отношение к окружающим.
Правила поведения:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в игровой форме проверить свои знания Правил этикета, применяемых в общественных местах, дома, и объявляю правила игры:
Игра идет на количество баллов.
На обсуждение дается 30 секунд.
Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свою табличку.
-в общественных местах
Вопросы:
1.Кто первым здоровается при входе в помещение? Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.
2.Кого кому представляют? Младшего старшему, мужчину женщине, менее известного более известному.
3.Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Проходящий.
4.Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства? Очень приятно! Очень рад! Мне приятно» что мы с Вами познакомились!
- правила поведения в магазине:
Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин» или тот, кто выходит? Надо пропустить того, кто выходит из магазина.
Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» Говорят: «Кто последний?»
Можно ли входить в магазин с собакой? Нет, даже если собака небольшая.
Как обратиться к продавцу? По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
- правила поведения на улице, в транспорте:
С какой стороны обходят прохожих? Идущих впереди обходят слева», а идущих на встречу справа.
При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот.
Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Надо встать и уступить место.
- правила поведения в театре или кинотеатре
Если вы решили пойти в театр или кинотеатр, но не один, то как лучше пригласить друга (подругу)? Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у наших друзей могут быть другие планы.
Паре нужно в театре или кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым? Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.
Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино? Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.
- правила поведения поведение за столом:
Как надо есть хлеб, бутерброды? Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывай маленькими кусочками.
Если в гостях нам предложили блюдо, которое мы не очень любим, то действовать надо следующим образом. Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.
Как едят пирожные, торты, пироги? Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.
Как выйти из-за стола? Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
(Подсчитываются баллы)

4. Игра «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО»

Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами,
Вы тогда все вместе, дружно
Топайте ногами!
Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет,
Всё равно ты едешь стоя,
Лучше деньги сэкономить!
Если стали вам грубить.
Нужно в след им нахамить.
Если вам подарят книгу,
Вы ответите: «спасибо».
Если вы зашли в кино,
А оно идёт давно,
Нужно громко прокричать:
«Кто посмел без нас начать?»
Если кто – то вдруг случайно
Вам на ногу наступил
Как бы он не извинялся,
Поступок этот не простим.
Если к вам пришла подруга,
Вы представьте её другу.
Если вам вдруг стало плохо,
Нужно громко ахать, охать.
Если ты пошёл гулять
И оделся чисто,
То домой прийти ты должен
Хуже трубочиста.

5. Игра «Вежливые прятки»
Задача водящего - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какие-то вежливые слова: «Здравствуй!», «Добрый вечер!», «Всего хорошего!», «Спасибо!» и др. Если водящий не узнал по голосу говорящего, то слова вежливости произносит второй, третий ученик. Если голос человека узнали, водит он.
«Собери пословицу»
Задание командам собрать пословицу и обьяснить её смысл.
1. Чего в другом не любишь, у Карпа свой.
2. Береги платье снову, того и сам не делай.
3. У Сидора обычай, а честь смолоду.
4. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
5. Мил тот гость, а думай быть опрятным.
6. Не думай быть нарядным, что недолго гостит.
7 .«Правила приличия в житейских ситуациях»
Участникам команд предлагается обыграть житейские ситуации.
Ситуация 1: Встречаются Вика и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. Назовите ошибку, которую допустили дети.
Ошибка: приветствуя девочку, мальчик вынимает руки из карманов
.
Ситуация 2: Марьяна и Саша идут, оживлённо обсуждают кинофильм. Их обгоняет Лейла. Кто первый должен поздороваться?
Ответ: тот, кто обгоняет.

Ситуация 3: Дети 4 класса сидят за партами. В класс вошёл ученик. Кто должен здороваться первым?
Ответ: тот, кто вошёл в класс.

Ситуация 4: В троллейбус заходят подружки. Увидили инвалида. Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека. Назовите ошибку.
Ошибка: не принято рассматривать человека, оглядывать его с головы до ног.

Ситуация 5: Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чём – то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя всё, затем перешла к ящикам тумбы. Вот такая ситуация, назовите ошибки.
Ошибки: в гостях нельзя открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым.

Ситуация 6: В дверях сталкиваются два мальчика, одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен пропустить?

8.Подведение итогов. Награждение команд.
Воспитатель: Хочется верить, что те знания и умения, которые вы нам показали, будете применять в жизни, это вам пригодится.
А теперь давайте скажем
клятву вежливости:
Клянёмся вежливыми быть:
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свидания!
Клянёмся вежливыми быть:
И лень, и грубость позабыть,
В борьбе со злом добро добыть.
Звучит песня «Улыбка»












 Рисунок 1Про ульи, дома для пчёл: 15