Урок технологии Вырезание иглой из бумаги (2 класс)


государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
"Шахтинский педагогический колледж"
Технологическая карта пробного урока
технологии,
проведенного
Артамоновой Оксаной Владимировной
Технологическая карта урока
Тема урока:
Цель урока: Вырезание иглой из бумаги
Познакомить с особенностями иглы и новым способом вырезания; вырезать деталей новым способом и составлять композицию.
Планируемые результаты: Личностные:
1. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
2.Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
3.Сформированность основ художественно и культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
4.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Метапредметные :
*Регулятивные: 
1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
3. Проговаривать последовательность действий на уроке.
*Коммуникативные: 
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге.
2.Постановка вопросов .
*Познавательные: 
1. Формировать умение выполнять вырезание иглой из бумаги;
2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные:
1.Адекватно воспринимать словесную оценку учителя.
2.Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.
Тип урока: комбинированный
Формы и методы:
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 
Формы: коллективная, групповая.
Оборудование а)  материалы: цветная бумага, клей;
б)  инструменты и приспособления: шаблоны, ножницы, иголка, карандаш;
в) наглядность: образец.
План урока:
1. ОНУ (1-2мин)
приветствие;
проверка необходимых для урока материалов и инструментов;
организация рабочего места.
2. Подготовка учащихся к практической работе (5мин)
эмоциональный настрой (игровая ситуация);
сообщение темы и цели;
инструктаж по выполнению практической работы.
3. Практическая работа (35-40мин)
повторения правил безопасной работы;
анализ образца;
физминутка;
выполнение практического задания.
4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы (3-5мин)
5. Уборка рабочих мест
Ход урока:
1. ОНУ
- приветствие
- проверка необходимых для урока материалов и инструментов
- организация рабочего места учитель
учащиеся Ребята, все встаньте, подровняйтесь.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.
Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,Приготовьте все для дела,Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть.Ножницы, бумагу, клейКлади на место поскорей.Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе
Ребята, все посмотрите на то, что у вас лежит на партах. На ней должен быть игла, клей, сердечки, которые я вам раздала, и цветная бумага.
Проверьте свою готовность к уроку. Аккуратно сложите все на парте, сами сядьте правильно.
Приветствуют учителя, внимательно слушают, проверяют свою готовность к уроку.
2. Подготовка учащихся к практической работе
- эмоциональный настрой
- сообщение темы и цели
-инструктаж по выполнению работы учитель
учащиеся Отгадайте загадки:
Маленького роста я,
Тонкая и острая,Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу. (игла)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага)
Ребята, а для чего мы используем иглу? А ножницы? Но Сегодня мы и будем вырезать из бумаги, но не ножницами, а иглой. И изготовим панно-открытку новой техникой.
Посмотрите примеры панно из бумаги. (Презентация) Но мы с вами сделаем вот такую открытку (показать пример)
Для получения панно-открытки нам надо:
-лист цветной бумаги разрезать пополам;
-шаблон (сердечко) обвести на отрезанной бумаге 3 раз в любом расположении;
-иглой вырезать каждое сердечко (путем прокалвания, но прокалывать нужно очень близко, чтобы каждое ыолокно бумаги было проколано);
-сердечки отложить в сторону, а бумагу приклеить на бумагу другого цвета, такого же по размеру;
-и получится открытка.
Слушают внимательно учителя, участвуют в беседе с учителем.
3. Практическая работа
- повторение правил безопасности
- анализ образца
- физминутка
- выполнение практического задания учитель
Прежде чем начать работу, давайте вместе вспомним правила работы с иглой:
1.  Не оставляй иглу без нитки.
2.  Передавай иглу только в игольнице.
3. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
4. Не втыкай иглу в одежду.
5. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Посмотрите на доску. Это пример открыток, которые мы с вами сегодня выполним.
1. Из каких частей состоит открытка? (из цветной бумаги и сердечек другого цвета)
2. Из каких материалов выполнена открытка? (бумага цветная двух цветов)
3. Как соединены между собой 2 цвета бумаги?
(склеены)
Осуществляю индивидуальный контроль с целью:
-посмотреть все ли учащиеся работают;
-выявить, кто не соблюдает правила безопасной работы.
Слежу за деятельностью класса в целом. В случае необходимости провожу текущий инструктаж.
4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы
учитель
учащиеся
учитель Заканчиваем. Давайте посмотрим, какие открытки получились у вас! (Выставка лучших работ)
Ребята, что мы сегодня с вами научились делать?
Какие трудности испытывали?
Вам понравилось вырезать с помощью иглы? Ребята, а где еще в жизни мы можем встретится с такой техникой? (бумага в блокнотах, упаковки различные)
Отвечают на вопросы учителя.
На этом наш урок окончен. Все сегодня хорошо работали. Все молодцы. Спасибо за урок, до свидания.
5. Уборка рабочих мест
учитель
учащиеся Каждый за собой убирает рабочее место.
Убирают рабочие места.