Мир волшебный — мир чудестный


«Мир волшебный, мир чудесный»
( путешествие по детским книгам 3 «Б» класс)
Цель: познакомить детей с произведениями детских писателей, привить любовь к чтению и книге.
Задача: проверить и закрепить знания произведений детских писателей, развивать логическое мышление
детей.
1-ый ученик: Честное слово,
Играть интересно.
Жизнь без игры –
Невозможная жизнь.
И я сознаюсь вам
Честно-пречестно,
Каждый из взрослых
Играет чуть-чуть,
2-ой ученик: Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я, что
Есть она, что есть страна-
Литературия!
Библиотекарь: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на познавательной игре "Страна, которой нет на глобусе". Соревноваться в знаниях по литературе будут следующие команды: "Знайки" и "Почемучки". А задания в сегодняшнем конкурсе будут оценивать представители жюри (перечисляются фамилии членов жюри). И оценивать они будут по пятибалльной системе. Итак, в добрый путь! Начинаем I тур нашего конкурса под названием "Поэзия". Задание заключается в следующем: я буду читать стихотворение, а команда должна его продолжить и назвать автора.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки-..(С.Маршак)
2. У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...
(А. Пушкин)
3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке
В синей форменной фуражке...
(С.Маршак)
4.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший...
(А.Барто)
5. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(К.Чуковский)
6. Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
(К.Чуковский)
Библиотекарь: А сейчас мы приступаем ко второму туру под названием "Детектив". Вам, ребята, на время придется превратиться в сыщиков. Каждый сыщик, обладая большим опытом и развитой интуицией, с ходу может определить, кто есть кто. А как вы справитесь с этим заданием, мы сейчас и узнаем. Я буду называть литературные персонажи, а вы попробуйте ответить на вопрос: кто есть кто. Или это человек, или кошка, или стул. А если вы назовете еще и название произведения, его автора, то ваша команда получит дополнительный балл за каждый правильный ответ. Например: Матроскин. Кто это? (кот, "Каникулы в Простоквашино", Э.Успенский). Называются, по очереди каждой команде героя произведения:
Мойдодыр (умывальник, "Мойдодыр", К. Чуковский)
Кеша (попугай, "Возвращение блудного попугая", А.Курляндский)
Герда ( девочка, «Снежная королева», Андерсен Х.К.)
Айболит ( доктор, «Доктор Айболит», К.Чуковский)
Библиотекарь: Ребята, если вы помните, у каждого из сыщиков имелась специальная картотека, куда они заносили свои сведения об интересующих их людях. Есть такая картотека и у меня. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, определить, из какого он произведения и кто его придумал.
У меня в руках карточки четырех цветов, прошу команду сообщить цвет понравившейся карточки (какой цвет команда называет, с такой корточки и читается задание).Назовите героиню французской сказки, которая занималась трудом:
чистила печки, мыла посуду, убиралась дома ( Ш.Перро «Золушка» Золушка)
Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаряголовному убору (Ш.Перро «Красная шапочка»)
Какой герой сказки посеял деньги, думая что вырастет денежное
дерево (А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Буратино)"
4. Что за герой французской сказки очень любил обувь за это и получил прозвище( Ш.Перро «Кот в сапогах» Кот.)
Библиотекарь: Молодцы, ребята! А сейчас начинаем 3 тур, который посвящен удивительным превращениям: "Разгадай-ка!". И на первом задании вам, дорогие участники, необходимо вспомнить, в каких сказках
упоминаются следующие предметы:
Для команды «Знайки»:
Кувшин ("Лиса и журавль")
Горошина (''Принцесса на горошине")
Цветок ("Аленький цветочек")
Мочалка ("Мойдодыр")
Для команды «Почемучки»:
Сапоги ("Кот в сапогах")
Яйцо ("Курочка - Ряба")
Азбука ("Золотой ключик")
Самовар ("Муха-Цокотуха'")
Библиотекарь: Ребята, вы прекрасно знаете литературные произведения, а
наш 4 тур посвящен авторам книг, которых вы все хорошо знаете. Этот конкурс называется "Расследование". Я буду называть произведение и три предполагаемых варианта ответов. Ваша задача заключается в том, что вы должны будете назвать фамилию автора этого литературного произведения. Итак, начнем. Первое задание тура.
1- ''Золушка"
Перро
ГауфГримм
2- "Золотой ключик"
Одоевский
А.Толстой
Носов
3 - "Маугли"
РодариКиплинг
Милн
4 - "Айболит"
Пушкин
Чуковский
Маршак
Библиотекарь: А теперь задание второе. Нужно угадать по портретам фамилии писателей.
(Показываем портреты писателей поочередно каждой команде. Всего в наличии 4 портрета).Очень хорошо, ребята! С этим заданием вы справились. А сейчас мы напросим жюри подвести итоги. И пока жюри будет подводить итоги, мы с вами проведем небольшой конкурс среди болельщиков.
1- Русский писатель, автор сказки "Аленький цветочек".
(Аксаков СТ.)
2- Цветок, из которого появилась Дюймовочка.
(тюльпан)
3- Мальчик, живущий без родителей в джунглях.
(Маугли)
4- Имя мышки, которая мешает спокойно жить коту Тому.
(Джерри)
5- Дочь Мороза, иногда живущая у людей.
(Снегурочка)
6-Что погубило Кошкин дом?
(пожар)
Ну что ж, конкурс болельщиков закончился, и мы продолжим конкурс между командами.
А теперь перейдем к нашему главному конкурсу - конкурсу капитанов.
Сейчас я зачитаю два стихотворения капитанам, а они должны угадать, из какого произведения этот отрывок.
Налетела злая вьюга -
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай...
Герда. Герда выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке...
("Снежная королева")
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
("Гадкий утенок")
Ведущий: А теперь мои помощники будут показывать картинки, а капитаны должны будут к ним подобрать отрывки из произведения, к которому нарисована эта иллюстрация. Карточки с текстами раздаются капитанам. Ну что ж, ребята, на этом наш конкурс закончен. А пока жюри будет подводить итоги, мы с болельщиками порисуем.
Дети по очереди рисуют с закрытыми глазами героев сказок.
Ведущий: Для подведения итогов нашей встречи слово предоставляется жюри. Итак, итоги подведены. А теперь мы с вами подумаем, что же дала нам эта встреча. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях литературы. И неважно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: "Главное не победить, а участвовать".
А теперь мы поздравляем победителей и благодарим всех игроков и болельщиков за участие.
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята,
Прочитать побольше их.
До свидания!