Презентация на тему Интегрированные уроки- один из путей реализации ФГОС ООО в школе


Интегрированные уроки – один из путей реализации ФГОС ООО в школе Лобанова Е.А. – учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 ЕМР РТ  Все в мире цепью связано нетленной,Все включено в один круговорот:Сорвешь цветок,А где-то во ВселеннойВ тот миг звезда взорвется и умрет…Л. Куклин. Интегрированный урок Интегрированный урок в начальной Интегрированный урок в начальной Интегрированный урок в начальной Понятие « Интеграция» Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.Понятие «интеграция» может иметь два значения:а) создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения);б) нахождение общей платформы сближение знаний (здесь интеграция – средство обучения). Что такое интегрированный урок? В первую очередь это интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений и навыков на основе решения одного и того же вопроса интегрированного курса. Урок учителя могут проводить вместе или раздельно, но результат достигается только их совместными, объединенными усилиями. Причины возникновения интегрированных уроков Предметы школьного цикла не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности.Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна.Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.Возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя. Преимущества интегрированных уроков Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.Вот некоторые из таких задач:повышение мотивации учебной деятельности ;организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач. Этапы разработки и подготовки интегрированных уроков Первым этапом данной работы является: изучение и согласование учебных программ по предметам; рассмотрение интегрируемого содержания взаимосвязанных тем по предметам , выбор темы и цели урока с межпредметным содержаниемУчебные программы необязательно должны быть идентичны, главное – выявить общие направления данных тем; обсудить и сформулировать общие понятия, согласовать время их изучения; для этого необходимы взаимные консультации учителей. Главная задача - обозначить цель будущего интегрированного урока или интегрированного курса. Второй этап Выбор формы интегрированного урока. Составление плана урока, Определение методов контроля и оценки школьниками методов и средств обучения. Особое внимание уделяется взаимодействию (взаимоувязке) содержания обучения, проведению предварительного хронометража времени будущего урока. При составлении конспекта урока следует четко распределить количество времени, отводимое каждому педагогу и строго придерживаться данного регламента. Каждый учитель готовит свою часть урока с учетом выделенного времени (презентацию для учеников; раздаточный материал; задания для урока; вопросы для самопроверки и т.д.), а затем весь собранный материал объединяют в единое целое Третий этап следует обратить особое внимание на организацию интегрированного урока: тщательно продумать расположение необходимого оборудования, чтобы не отвлекаться на его поиски или развешивание во время урока; продумать формы организации практической работы обучающихся и расставить соответственно столы; заранее разложить на столах необходимый раздаточный и рабочий материал. Все это необходимо для более рационального использования времени, отведенного на урок. Мир един, он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множество других.