Психологические особенности подростков с задержкой психического развития


Психологические особенности подростков с задержкой психического развития 98% 2% 98% - ЗПР и педагогическая запущенность 2% - другие органические пораженияОбщее количество – 35 человек Результаты исследования Характеристика возраста Подростковый возраст и период ранней юности – пора важных изменений в личности человека, при нормальном онтогенезе этот период протекает проблематично во всех отношениях, при дизонтогенезе, в частности при ЗПР, возможны более среьезные нарушения и отклонения в развитии личности. Социальная адаптация Социальная адаптация больше зависит от влияния окружающей среды. Повышенно – внушаемые и импульсивные подростки;Неспособны к выработке устойчивого социально – одобряемого жизненного стереотипа, подвержены отрицательным внешним влияниям. Эмоциональная сфера Беспечность в отношениях;Недооценка ситуации;Отсутствие самоконтроля и самоанализа; Повышенная конфликтность;Легко дают обещание и тут же о них забывают. Особенности внимания Неустойчивость;Рассеянность;Низкая концентрация внимания;Трудности переключения внимания с одного вида деятельности на другой;Слабость в развитии интеллектуальной активности;Низкая мотивация к учению. Формы проявления неустойчивости внимания: Максимальное напряжение внимания и высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижается по мере продолжения работы;Сосредоточение внимания наступает после некоторого периода деятельности, то есть подросткам необходим дополнительный период времени для включения в работу; Формы проявления неустойчивости внимания: 3. Периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания. Особенности памяти Снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость;Большая сохранность непроизвольной памяти (механическая память);Преобладание наглядной памяти над словесной;Низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания;Недостаточная познавательная активность. Особенности поведения Поведение – наиболее интегральный внешний показатель внутреннего состояния личности обучающегося (адаптации – дезадатации, эмоционального благополучия, настроения, мотивационных и нравственных установок). Группы обучающихся в зависимости от психических особенностей и поведения 1. Поведение относительно спокойно и уравновешенно (эффективны убеждение, беседы, порицание);2. Вялость, инертность, заторможенность, необщительность, неуверенность;3. Легковозбудимые подростки – преобладает стойкая аффективная возбудимость, расторможенность, психическая неустойчивость. Общие особенности подростка (вывод) Сниженная работоспособность, вследствие возникающих явлений психомоторной расторможенности и возбудимости;Низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации;Неустойчивость внимания, нарушение скорости переключения внимания;Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная и механическая память;Имеются легкие нарушения речевых функций;Незрелость эмоциональной сферы и мотивации;Несформированность произвольного внимания по типу психической неустойчивости, расторможенности влечений Спасибо за внимание и понимание!