Конспект урока в 11 классе, метод кейс стади


Урок английского языка «Finding a good job»
ФИО автора: Кельчина Юлия Алексеевна
Предмет: английский язык
Класс: 11
Цель: выявление трудностей поиска работы для выпускников университета и колледжа, и пути их решения
Вид кейса: практический
Межпредметные связи: право, общество
Способствуют формированию представления выпускника о своей роли в обществе как роль будущего работника, сознательный выбор профессии и ее значимость на рынке труда.
Планируемые результаты:
ответить на вопрос, в какой университет или колледж и по какой специальности ученики планируют поступать
2. определить, с какими трудностями столкнуться выпускники университетов и колледжей после завершения обучения
3. сформулировать советы по решению проблем поиска работы выпускников учебных заведений.
Основная часть:
Ситуация:
Прочитайте сообщения из форума



Посмотрите и прослушайте видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=kKIujzV_fNgКомментарий ситуации:
Тема трудоустройства выпускников вузов не перестает быть актуальной на протяжении последних лет: экономический кризис, стартовавший в 2008 году, нестабильная политическая роль Российской Федерации на мировой арене, скачки производства последнего года и многое другое проводит, в том числе, и к уменьшению количества рабочих мест, а значит, конкуренция в области трудоустройства становится все жестче. Выпускникам необходимо не только, обучаясь на последних курсах, активно заниматься поиском места последующего трудоустройства, но и во время всего процесса обучения максимально эффективно использовать свое время на получение и усвоение актуальных умений и навыков в области выбранного направления подготовки
На основе прочитанного и услышанного материала ответьте на следующие вопросы:
- What universities do you want to apply to?
- What faculty would you like to get into and why?
- What kind of career is it going to be?
Комментарий автора:
https://www.youtube.com/watch?v=2NBCmh6oK-UОкончание вуза и выход на рынок труда – одно из важнейших событий в жизни молодого специалиста, принятое в этот момент решение способно во многом повлиять на дальнейшую карьеру и весь жизненный путь. Студент, выйдя за пределы университета, покидает уже освоенную систему и сталкивается с необходимостью выработки самостоятельной линии поведения. Его выбор и дальнейшие действия определяются, прежде всего, набором знаний и компетенций, мировоззрением, сформированным за годы учебы. Фактически, выпускник аккумулирует ряд характеристик, по которым можно судить как о качестве полученного образования на уровне учебного заведения (микроуровне), так и о проблемах, требующих государственного решения (макроуровне). Поэтому информация о выпускниках, их трудоустройстве, возможностях карьерного роста является значимой для разных групп: родителей абитуриентов, нацеленных на успешное будущее своих детей; вузов, определяющих пути совершенствования образования и развития; работодателей, заинтересованных в квалифицированных кадрах; государства, принимающего решения о реформировании образовательной политики.
Проблемы трудоустройства выпускников связаны не только с качеством подготовки, но и с диспропорциями требований работодателей, ожиданий молодых специалистов, с региональными и отраслевыми особенностями рынков труда. В столичных городах, Москве и Санкт-Петербурге, работающих по специальности выпускников вузов больше, чем в регионах. При этом во всех федеральных округах выпуск, к примеру, по экономико-управленческим и правовым направлениям обучения превышает потребности экономики от 2 до 3,5 раз. Что однако не уменьшает популярности, экономических дипломов. Как показывают исследования, в процессе трудовой деятельности экономисты и управленцы имеют шансы столкнуться с относительно меньшими сложностями поиска удовлетворяющих рабочих мест, чем, например, инженеры или биологи.
Развитие российского бизнеса предопределяют спрос на экономическое и правовое обеспечение хозяйственной деятельности, отсюда более высокий уровень оплаты труда, а также вероятность занятия позиций, соответствующих полученному уровню образования. С другой стороны, наличие диплома «становится… своего рода социальной нормой, несоблюдение которой автоматически записывает молодого человека в разряд жизненных неудачников и трактуется рынком труда как косвенный признак недостаточных способностей или крайней безынициативности». В условиях перепроизводства «экономистов и юристов» увеличивается конкуренция за перспективные рабочие места, значимость конкурсного отбора среди молодых специалистов, а значит и актуальность сигнализирования выпускниками высокого уровня подготовки, построения индивидуальной  стратегии, необходимой для успешного карьерного старта.
- What do you think it is difficult or easy to find a job after graduating? Why?
Эти вопросом учитель подводит учеников к постановке детьми цели урока (определить трудности поиска работы)
- What are the difficulties?
Ученики заранее разделены на 2 группы.
Ученики определяют все возможные трудности поиска работы для выпускников и составляют коллаж (например, в виде солнышка)
Исходя из выявленных ими трудностей поиска работы, учащиеся должны предложить пути их решения, дать советы.
В конце занятия группы обмениваются советами для будущих выпускников.
Приложения:
Алексеева О.В., Сафонова Н.Н. Формы и методы активного обучения в современном образовании в контексте введения ФГОС.
http://www.theguardian.com/money/2014/aug/30/hardest-job-for-graduates
http://www.theguardian.com/education/2014/sep/09/uk-more-graduates-skills-social-mobility-match-oecd
https://www.youtube.com/watch?v=2NBCmh6oK-Uhttps://www.youtube.com/watch?v=kKIujzV_fNg