Презентация по биологии на тему Проектная деятельность на уроках биологии


Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочное время Составила: Волкова Татьяна Викторовна  МЕТОД ПРОЕКТОВСовокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного ПРОДУКТА. Цель проетных уроков: помочь учащимся более эффективно усвоить учебный материал, поднять уровень их знаний.Такие уроки могут быть использованы для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Выбор проектов 5- 7 классовна 2015-2016 год 1. Разнообразие мхов.2.Животный мир родного края.3. Болезни человека.4. Необычные растения.5.Вирусы.6. Породы кошек.7. Сфинксы8. Мой домашний питомиц.9. Моя любимая собака.10.Редкие и исчезающие растения.11. Редкие растения12. Полезные свойства растений13.Выращивание граната Продолжительность проектов: Краткосрочные – 1-2 часаДолгосрочные – четверть , год Последовательность работы над проектом I- Подготовительный 1. Определение темы и целей проекта.2. Подбор рабочей группыII- Планирование ( план действий) Определение источников информацииОпределение способов сбора и анализа информацииОпределение способа представления результатов (форма отчета)Распределение задач (обязанностей) между членами группыIII- ИсследованиеСбор информации и решение промежуточных задач. Последовательность работы над проектом IV. Результаты и/или выводы 1. Анализ информации. 2. Формулирование выводов. V . Представление или отчет( письменный, устный) Презентация, реферат,видеофильм ...VI. Оценка результатов и процесса Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Примерный план защиты проекта. 1. Представление авторов проекта, темы проекта. 2. Продолжительность выполнения проекта. 3. Кто вам помогал в выполнении работы (в подборе материала, печатании реферата, выполнении продукта и т.д.)?4. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы? 5. Что было наиболее интересно и познавательно для вас в процессе работы? 6. Что самое интересное, важное, удивительное, ценное для себя вам удалось узнать по своей теме, рассказать об этом. 7. Представление продукта (например, кроссворд, справочник, ребус, загадка, игра с залом, отчет, доклад, путешествие, соревнование, реклама и др. информационно-поисковые проекты Направлены на поиск и сбор информации о каком-то объекте: «Жизнь моей собаки”,« Аквариумные рыбки» « Домашний питомец- улитка» Творческие: “Портрет курильщика”… «Биология. Животные. 7 класс» Проектные работы:«По страницам Красной книги»«Сказочный мир бабочек», «Подводный мир», « Аквариумные рыбки», «Домашняя улитка- Ахатина» и др. Дом улитки. Чем больше дом у улитки, тем больше она должна вырасти. Питание улитки. Больше всего улит ки любят огурцы, сушеных червячков и нежные листья салата.Ну так же они едят капусту и яблоки. Если улиток долго не кормить, то они могут впасть в спячку. А так же спят в зимнее время. Улитка движется медленно. Она проползает 1сантиметр в 1 минуту. Улитки очень любят умываться. И поэтому, каждое утро надо обрызгать землю водой, в домике улитки. Мукор на хлебе Исследовательские проекты: “Влияние опорно- двигательного аппарата на здоровье школьников. Плоскостопие. » « Прямокрылые окрестностей города Завитинска», « Популярные комнатные растения», « Сенполия, или Узамбарская фиалка». Обилие фиалок в кабинетах школы Кабинет № 20-0 Кабинет № 30- 0 Кабинет №40- 0 Кабинет № 21-0 Кабинет № 31- 0 Кабинет №41- 0 Кабинет №22 -0 Кабинет №32- 0 Кабинет №42- 0 Кабинет №25- 2 Кабинет №33-10 Кабинет №43- 0 Кабинет №26- 3 Кабинет №34- 1 Кабинет №44- 0 Кабинет №27- 1 Кабинет №35- 1 Кабинет № 45- 0 Кабинет №28- 0 Кабинет №36- 1 Кабинет № 46- 5 Кабинет № 29- 0 Кабинет № 37- 0 Кабинет № 47- 0 Кабинет музыки - 2 Кабинет № 38- 1 Кабинет №48- 0 Кабинет № 39- 0 Исследовательские работы в 2014-2015 году «Осторожно- сезон клещей!», « Медведка- враг огорода». Примерная тематика проектов для учащихся 6 класса. Тема № 1. Изучение особенностей ухода, условий содержания, разнообразия, значения экзотических растений пустынь в комнатных условиях.Тема № 2. Выращивание растительного организма из семени на примере томата.Тема № 3. Изучение представителей царства Грибы. На примере плесневого гриба мукор.Тема № 4. Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии.Тема № 5. Наблюдение за ростом и развитием растения на примере фасоли. Тема № 6 Исследование роли лекарственных растений в жизни человека. Тема № 7. Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян.Тема № 8. Изучение различных корневых систем.Тема № 9. Изучение внешнего строения листьев различных древесных, кустарниковых и травянистых растений (форма листа, край листовой пластинки, жилкование и т.д.).