Конспект урока по русскому языку на тему Склонение имён прилагательных женского рода


Склонение имён прилагательных женского рода.      Цель: ознакомить со склонением имен прилагательных женского рода и их падежными окончаниями.
Формирование УУД:
Личностные:
-осознавать роль языка в жизни людей;
- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;
- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно формировать тему и цели урока;-составлять план решения учебной проблемы.
Познавательные:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую ;-строить рассуждения;
-устанавливать причинно-следственные связи
-оформлять свои мысли в письменной речи;
-слушать и слышать других;
-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
Предметные:
различать склонения имён прилагательных женского рода;
правильно писать безударные падежные окончания прилагательных единственного числа.
Ход урока
Орг. момент
На уроке не зевай –
Сразу всё запоминай.
Чтоб минутка не пропала,
Мысль чтоб точно в цель попала!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе!
2. Я предлагаю вам красиво, каллиграфически правильно написать букву, а какую, вы отгадайте. Она обозначает звонкий согласный звук, она парная согласная, её «соседями» в алфавите являются буквы «Ж» и «И» 
- Отгадали. Какая это буква? 
- Правильно, это буква З.
- Молодцы, приступаем к работе. 
- Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая ширину и высоту букв, ведь вы будете сами себя оценивать. 
Зз 
- Какое у нас сейчас время года?
- Подберите к слову зима однокоренные прилагательные Запишите их. Выделите окончания. 
зима зимний зимняя зимнее зимние 
- Оцените сами себя. 
Самоопределение к деятельности
-Прочитайте словосочетания
На каменист… дне, о весенн… солнце, о весёл… клоуне, о близк.. лете, о бел… берёзе.
- Чем похожи все имена прилагательные? ( Они стоят в предложном падеже.)
- Одинаковые или разные окончания будут у этих прилагательных? (Разные.)
- Почему? (Они употреблены в разном роде.)
- Назовите окончания имён прилагательных
- Обратите внимание на последнее словосочетание.
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах.)
Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Упр. 58 ( с.29)
Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода
- Просклоняйте словосочетания: вариант – 1 – голубая лента, вариант – 2 –белая берёза.
(Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка)П.п Какая? Голубая лента, Белая берёза
Р.п Какой? Голубой ленте, Белой берёзе
Д.п. Какой? Голубой ленте, Белой берёзе
В.п. Какую? Голубую ленту, Белую берёзу
Т.п. Какой? Голубой лентой, Белой берёзой
Какою? Голубою лентою, Белою берёзою
П.п.О Какой? О голубой ленте, о белой берёзе
5.Физкультминутка.
6.Словарная работа
Работа со словом экскурсия.
- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
- Как вы можете объяснить значение слова?
- В каком словаре вы можете посмотреть, правильно ли мы объяснили значение слова.
- Подберите к слову однокоренные слова (экскурсант, экскурсовод)
- Составьте предложение с этим словом.(записать на доске)
7. Закрепление изученного материала.
- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.
Влажн… земля, спел… вишней, про ярк… звезду, спел… грушей, пасмурн… погоды, о смешн… кукле.
(Один ученик у доски. Проверка. Самооценка.)8. Рефлексия.
- Выпишите словосочетания с именами прилагательными в женском роде. Выделите окончания имён прилагательных.
Уплывала лебедь белая
По ту сторону раздольную,
Где к затону молчаливому
Прилегла трава шелковая.
С. Есенин
Проверка с доской.
- Оцените свою работу на уроке.
9. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (Р.п., Д.п.,Т.п., П.п.)Назовите эти окончания
10. Домашнее задание.
Упр.59 с.29