Дополнительные задания по русскому языку.


Дополнительные задания по русскому языку 4 класс.
Найди и исправь ошибки.
Подьём был всё круче, глухо стучит серце. По обе стороны трапы уходят ввысь глаткие ствалы буков. Над травой въётся мошкара. Деревья стаят огромные, необьятные. Стоят они веками- тихо, уверено. Я сьёживаюсь на пригретых сонцем листьях , смотрю на далёкие виршины деревьев и чувствую, как возврощаются силы.
У нас эту птичкуназывают « зимородок». Немногие могут похвастатся, что видили на берегу ручья, у водопада, на камне, на ветке яркую, нарядную, пушыстую птичьку. По-английски зимородка прозвали король -рыболов. Эта удивительная птица умеет ловка исчезнуть в ваде и поевится с добычей, порой в половину своего веса.
Несколько лет назад в великобритании фермер нашол странного ёжика. Розовато- белый звирёк никак не мог выбраться из глубокой канавы. Ёжик- альбинос не выносит яркого света. Но ежи – ночьные животные , и зверёк днём спит на подстилке из листьев в фанерной коробке.
Ударил мороз, стенул лёд на реке. Реский северный ветер понёс мелкий сухой снек. К восходу солнца вся необьятная окресность была покрыта ровным слоем снега, скрывающим ниские кустики тровы, кочки. Взгляд скальзил по чудесному ковру, не встречяя препятствий.
Иван николаевичь взял карандаш, линейку, тушь и целый вечер работал. Утром его разбудил громкий плачь. Его сын уранил на чертёжь грязный мяч.
Наступила весна. За зеленела на полях озимая рож. Сьёжились от холода первые цветочьки. Ходит по полю важный белоносый грачь. Проснулся и выбрался из норки калючий ёж.
Разбери слова по составу.
Полянка, побелка, свод, уклад, задумает, заколка, подберёзовик, тропинка, заколка, пальто, верба, подъезд. Полевой, наступает, посадка, уговор, набор, подарки, побелка, нарцисс, липа, тетрадка, моряки.Укол, человек, пирожок, подушка, носочки, проход, выход, столик, сказка, сказочка, поход, шнурок, лесник, указка, подружка, перевозка. Выпиши из стихотворения слова, в которых количество букв и количество звуков совпадают.
Тропинка. Лесенка витая.
Маячит терем колдуна,
И вьётся , вьётся золотая
Тропинка- лесенка витая.
Выпиши из стихотворения слова, в которых количество букв и количество звуков не совпадают.
Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Измени приставки таким образом, чтобы в словах появился твёрдый разделительный знак. Выдели приставки в каждом слове.
Поел---------------------
Заявил-------------------
Наехал-------------------
Пояснение---------------------
Проездной----------------------------
Соединение---------------------------
Поедать-------------------------------
Проявился-----------------------------
Заехать--------------------------------
Прояснил----------------------------
Выпиши слова, которые нельзя переносить. Определи в них количество слогов.
Ветер в море купает крыло,
Кроет чернью сапфир и опал,
И разбитое в брызги стекло
Мечет на берег вал.
Ласкают кротко взор пестреющие краски
В синеющей дали разбросанных долин,
И шепчут надо мной пленительные сказки
Дрожащие листы застенчивых осин.