Консультация для родителей Игры в детском саду


№ Название и описание
игры На что направлена данная игра
(какие развивающие, диагностические и т.д. задачи она решает) Для какого
возраста игра
предназначена
1. «Собери картинку»
Дети собирают целую
картинку из частей.
(Картинки разрезаны на 2, 4 и 6 фрагментов)
Закрепить умение собирать целое изчастей; развивать зрительное внимание,
умение сосредоточиться. младшая группа 3-4 г.
2. «Кто как?»
Воспитатель произно –
сит стихотворный текст
и показывает жестами
его содержание. Дети
повторяют жесты.
Развивать наблюдательность,внимание,
выдержку. младшая
группа 3-4 г.
3. «Слово за слово»
Предложить детям те-
му, например «Птицы»,
и начать: «Снегирь…»
Ребенок повторяет сло-
во и прибавляет свое;
следующий ребенок
повторяет эти два слова
и прибавляет свое… и.т.д.

Знакомить детей с окружающим миром,
расширять словарный запас. средняя
группа 4-5 г.
4. «Что бывает?»
Взрослый называет
Признак предмета. Де-
тям необходимо к на -
ванному признаку подобрать название предмета: «Что бывает крас –
ным (круглым, высокимсладким, горячим, вяза-
ным, железным, легким
колючим?).

Расширение объема словаря,уточнениепредставлений о признаках предметов. подготовитель-
ная группа
6-7 л.
5. «Ассоциации»
Взрослый бросает мяч
ребенку и называет
какой-либо конкретный
признак предмета:
«Красный». Ребенок ло-
вит мяч, добавляет сло-
ва, обозначающее пред
мет, обладающий этим
признаком (мак), и воз-
ращает мяч взрослому.
Расширение объема словаря, развитие
речевых ассоциаций, обшей моторики.
подготовитель- ная группа
6-7 л.