Комплексно-тематическое планирование на год в средней группе


Комплексно-тематическое планирование в средней группе
(Разработано на основе программы «От рождения до школы»)
Тема Виды непосредственно образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
 До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
29.08-02.09 Праздник «День Знаний»
Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Я в мире человек
Расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Закреплять знания детьми своих имени, фамилии и возраста;  имен родителей.  Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. 05.09 – 16.09 Открытый день здоровья
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «А вот и я!»
Ю.А.Вакуленко. «Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах» стр.4
Тема: «Кто я такой»
Программа «Расти счастливым» 08.09
15.09 Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 1 «Один. Много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.15 06.09 Занятие № 2 «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.»Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5лет» стр.18 13.09 Речевое развитие
Тема: «Надо ли учиться говорить?»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.26 07.09 Тема: «Растём и взрослеем»
Ю.А.Вакуленко. «Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах» стр.6 14.09 Художественно – эстетическое развитие
. Рисование
Тема: «Детский сад. Рисование игрушек»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.35 05.09 Тема: «Моя любимая игрушка»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.48 12.09 Лепка
Тема: «Пирамидки»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.52 09.09 Аппликация Тема: «Коврик»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.88 16.09 Ознакомление с миром природы
Тема: «Гуляем по лугу»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.38 08.09 Тема: «Дары природы»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.37 15.09 Физическое развитие
Занятие № 1. Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.20 05.09-09.09 Занятие № 2 - 3 Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.21
12.09-16.09 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Мой город, моя страна

Знакомство с родным городом (поселком).
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю.
Расширение представлений о видах  транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию 19.09 – 30.09 Спортивный праздник
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема «Мой город»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.46 22.09 Тема «Моя страна»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.268 29.09 Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 3. «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Развитие внимания.»Е.Колесникова «Математика для детей 3 – 4 лет» стр.20 20.09 Занятие №4Тема «счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, посередине, справа5»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.22 27.09 Речевое развитие
Тема: « Что тебе нравится»
Программа «Расти счастливым» 21.09 Тема: «Трудовая деревня»
Ю.А.Вакуленко «Комплексные занимательные занятия» стр.59
28.09 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нём»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» средняя группа стр.83 19.09 Тема: «Звёзды Кремля»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.272 26.09 Лепка
Тема: « Мы гуляем»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» средняя группа стр.144 23.09 Аппликация
Тема: «Мой двор»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.277 30.09 Ознакомление с миром природы
Тема: «Куда исчезают насекомые»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.39 22.09 Тема: «кто такая рыбка»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.40 29.09 Физическое развитие
Занятие № 4. Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.22 19.09-23.09 Занятие № 5-6. Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.24 26.09-30.09 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Осень Расширение  представлений об осени.
Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений
о сельскохозяйственных  профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. 03.10 – 21.10 Праздник «Осень».
Выставка
детского творчества.
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой» стр.30 06.10 Тема: «Сезонные наблюдения»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.42 13.10 Тема: «Рассказ Н.Сладкова «осень на пороге»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.47 20.10 Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 5 Тема «знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.»Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.25 04.10 Занятие № 6 Тема «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.»Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5лет» стр.26 11.10 Занятие № 7 Тема «знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.»Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.28 18.10 Речевое развитие
Тема: «Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.62
05.10. Тема «Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» стр.31 12.10
Тема «Составление рассказов по картине «Осень золотая»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» стр.62 19.10
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Любимый овощ»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.56 03.10 Тема: « Любимые фрукты»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.63 10.10 Тема «Осенние деревья»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность в средней группе» стр. 20 17.10 Лепка
Тема: «Лепка овощей и фруктов»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.59 07.10 Тема «Угощение для кукол»
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.39 21.10 Аппликация
Тема: «Букет в вазе»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.46 14.10 Ознакомление с миром природы
Тема: «Кому нужна вода»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.41 06.10 Тема: «Как помочь растению»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.42 13.10 Тема: «Деревья и кустарники на участке детского сада»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.44 20.10 Физическое развитие
Занятие № 7 Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.25
03.10. – 07.10. Занятие № 8Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.27
10.10. – 14.10. Занятие № 9 «Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.27
17.10. – 21.10. Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Птицы

Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок и подкармливать их зимой. Знакомство с особенностями поведения птиц осенью. 24.10 - 03.11 Спортивный праздник
Формирование элементарных математических представлений
Занятие №8Тема «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал.»Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.30 25.10 Занятие № 9 Тема «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.32 01.11 Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема «знакомство с декоративными птицами»
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой» стр.36 27.10 Тема «Расскажи о любимых предметах»
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным стр.19 03.11 Речевое развитие
Тема: « Что тебе нравится»
Программа «Расти счастливым» 26.10 Тема: «Трудовая деревня»
Ю.А.Вакуленко «Комплексные занимательные занятия» стр.59
02.11 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нём»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» средняя группа стр.83 24.10 Тема: «Звёзды Кремля»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.272 31.10 Лепка
Тема: « Мы гуляем»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» средняя группа стр.144 03.11 Аппликация
Тема: «Мой двор»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.277 28.10 Ознакомление с миром природы
Тема: «Какие разные птицы
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.46 27.10 Тема: «Осень золотая»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.50 03.11 Физическое развитие
Занятие № 10 Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.28 24.10 – 28.10 1 неделя Занятие № 11-12 Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» стр.29 31.10-03.11 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

Мир животных
(Домашние и дикие животные)
Расширять представление детей о мире животных. Знакомство с особенностями поведения животных осенью. 07.11 - 25.11 Проект «Домашние животные»
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «Домашние животные»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.200 10.11 Тема: «Дикие животные»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.191 17.11 Тема: «Описание зверей»
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.195 24.11 Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 10 Тема «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.34 08.11 Занятие № 11 Тема «Соотнесение количества предметов с цифрой. Прямоугольник»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.36 15.11
Занятие № 11 Тема «Соотнесение количества предметов с цифрой. Прямоугольник»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.36 22.11 Речевое развитие
Тема: «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.61 16.11 Тема: «Звуковая культура речи: звук - ш»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.45 23.11 Тема «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.42 30.11 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Кошка»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.200 07.11 Тема: «Ёжик»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.191 14.11 Тема: «Заяц»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.195 21.11 Лепка
Тема: «Лошадка»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.203 18.11 Аппликация
Тема: «Белка»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.197 11.11 Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Т.С. Комарова Занятия по изобразительно деятельности с.50 25.11 Ознакомление с миром природы
Тема: «Где живут дикие звери»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.47 10.11 Тема: «Как живут домашние животные»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.48 17.11 Тема: «Почему болят зубы»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.49 24.11 Физическое развитие
Занятие № 13 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.31 07.11-11.11 Занятие № 14-15 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.33 14.11-18.11 Занятие № 16 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.34 21.11-25.11 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

Новогодний праздник
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.28.11-30.12 Праздник
«Новый год». Выставка детского творчества.
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «Праздник «Новый год»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.151 01.12 Тема: «Зимние забавы»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.168 08.12 Тема: «Праздник «Новый год»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.151 15.12 Тема: «Целевая прогулка «Что такое улица»
О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружением. С.32 22.12 Тема: «Почему растаяла Снегурочка»
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой с.44 29.12 Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 12 Тема «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.38 29.11 Занятие № 13 Тема «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.40 06.12 Занятие № 14 Тема «Закрепление знаний о цифрах1,2,3. Высокий, низкий»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.37 13.12 Занятие № 15 Тема «Закрепление знаний о цифрах1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.43 20.12 Занятие № 16 Тема «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.45 27.12 Речевое развитие
Тема: «Новый год»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.155 30.11 Тема: « Что такое хорошо, что такое плохо»
Программа «Расти счастливым» 07.12 Тема: «Новый год»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.155 14.12 Тема: «Звуковая культура речи: звуки з- и зь-
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.31 21.12 Тема: «Звуковая культура речи: звук - ц»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.35 28.12 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Ёлку к празднику нарядим»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.144 28.11 Тема: «Снег на деревьях»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.165 05.12 Тема: «Скоро маскарад»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.36 12.12 Тема: «Ёжик»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.134 19.12 Тема: «Наша нарядная елка»
Т.С. Комарова занятия по ИЗО с.54 26.12 Аппликация
Тема: «Ёлку нарядили игрушками мы»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.109 02.12 Тема: «Снегом белым замело»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.111 16.12 Тема: «Бусы на елку»
Т.С. Комарова занятия по ИЗО с.53 30.12 Лепка
Тема: «Мы гуляем» (Коллективная работа)
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.144 09.12 Тема: «Слепи то что тебе хочется»
Т.С. Комарова занятия по ИЗО с.54 23.12 Ознакомление с миром природы
Тема: «Какие разные деревья»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.51 01.12 Тема: «Комнатные растения»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.53 08.12 Тема: «Хвойные деревья (ель, сосна)»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.54 15.12 Тема: «Органы дыхания человека»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.56 22.12 Тема: «Дикие звери зимой»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.57 29.12 Физическое развитие
Занятие № 17-18 Л.И.Пензулаева «Физические занятия в детском саду» средняя группа стр.35 28.11-02.12 Занятие № 19-20 Л.И.Пензулаева «Физические занятия в детском саду» средняя группа стр.36 05.12-09.12 Занятие № 21-22 Л.И.Пензулаева «Физические занятия в детском саду» средняя группа стр.37 12.12-16.12 Занятие № 23-24 Л.И.Пензулаева «Физические занятия в детском саду» средняя группа стр.38 19.12-23.12 Занятие № 25-26 Л.И.Пензулаева «Физические занятия в детском саду» средняя группа стр.40 26.12-30.12 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Зима
(1 – 2 недели декабря) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. 09.01-03.02 Праздник «Зима»
Выставка детского творчества
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «Зима»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.160 12.01 Тема: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.167 19.01 Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»
О.А Соломенникова Ознакомление с природой с.47 26.01 Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением 02.02 Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 17 «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.47 10.01 Занятие № 17 «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.47 17.01 Занятие № 18 «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.» Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.49 24.01 Занятие № 19 «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.51 31.01 Речевое развитие
Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.43 11.01 Тема: « Грустно»
Программа «расти счастливым» 18.01 Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.45 25.01 Тема: «Обучению рассказыванию по картине «Таня боится мороза»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.50 01.02 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Зимние узоры»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.160 09.01 Тема: « Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.32 16.01 Тема: «Кто в каком домике Живет»
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с.32 23.01 Тема: «Рисование красками Снегурочка»
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с.51 30.01 Лепка
Тема: «Снеговик»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.171 13.01 Тема: «Слепи, то что тебе хочется»
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с.54 27.01 Аппликация
Тема: «Снегом белым замело»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.111 20.01 Тема: «Бусы на елку»
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с.54 03.02 Ознакомление с миром природы
Тема: «Дикие звери зимой»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.57 12.01 Тема: «Птичка в клетке»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.59 19.01 Тема: «Путешествие в деревню к бабушке»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.57 26.01 Тема: «Зимушка-зима»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.61 02.02 Физическое развитие
Занятие №13-15
Л.И.Пензулаева « Физкультурные .занятия в детском саду» средняя группа стр.58-60 09.01-13.01 Занятие № 16-18
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.60-61 16.01-20.01 Занятие №19-21
Л.И.Пензулаева « Физкультурные .занятия в детском саду» средняя группа стр.62-63 23.01-27.01 Занятие №22-24
Л.И.Пензулаева « Физкультурные .занятия в детском саду» средняя группа стр.64-65 30.01-03.02 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
День защитника Отечества
Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник; с военной техникой: танк, самолет, военный корабль, военный крейсер; с флагом России. Воспитание любви к Родине.
Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях 06.02 – 24.02 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Выставка детского творчества
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «Наша Армия»
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.27 09.02 Тема: «День защитника Отечества»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.213 16.02 Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 19 «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.51 07.02 Занятие № 20 Тема «Закрепление знаний о порядковом счете, назависимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера.»Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.53 14.02 Занятие № 20 Тема «Закрепление знаний о порядковом счете, назависимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера.»Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.53 21.02 Речевое развитие
Тема: «Рассказ В.Бороздина «Звездолётчики»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.219 08.02 Тема: «Звуковая культура речи. Звук ч»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 53 15.02 Тема: «Помощь родителям»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.75 22.02 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Украсим полоску флажками»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр.63 06.02 Тема: «Танк»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.213 13.02 Тема: «Моя семья»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.75 20.02 Лепка
Тема: «Вертолёт»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.217 10.02 Тема: «Лепка по замыслу»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр.67 24.02 Аппликация
Тема «Открытка папе»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.224 17.02 Ознакомление с миром природы
Тема: «Волшебная страна растений»
Пед.копилка09.02 Тема: «Наша армия родная»
Пед. копилка 16.02 Физическое развитие
Занятие№32-33 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.45 06.02-10.02 Занятие №34-35 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.46 13.02-17.02 Занятие №36 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.48 20.02-24.02 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
8 Марта

(4 неделя февраля – 1 неделя марта 22 февраля – 4 марта) Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям 27.02 – 11.03 Праздник 8 Марта
Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «Забота о маме»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.227 02.03 Тема «Подготовка к празднику»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.230 09.03 Формирование элементарных математических представлений
Занятие №21 Тема: «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.55 28.02 Занятие №21 Тема: «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.55 07.03 Речевое развитие
Тема: «Тема: «С.Прокофьева «Сказка про маму»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.232 01.03 Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 59 08.03 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Украсим платье кукле»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр.73 27.02 Тема: «Рисование цветов и травы на лужайке»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.234 06.03 Лепка
Тема: «Тюльпан»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.236 10.03 Аппликация
Тема «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр.67 03.03 Ознакомление с миром природы
Тема: «Весенний букет»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.62 02.03 Тема: «Посадим фасоль»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.65 09.03 Физическое развитие
Занятие№1-2 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.49 27.02-03.03 Занятие № 3-4 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.50 06.03-10.03 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

Знакомство с народной культурой и традициями
( 4-я, 5 - я недели марта, 21.03 – 01.04)) Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.
Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
Продолжение знакомства  с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности
13.03 – 31.03 Фольклорный праздник
Выставка детского творчества
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «Измени себя»
Программа «расти счастливыми» 16.03 Тема: «Народная игрушка «Матрёшка»
В.Н.Косарева «Народная культура и традиции» стр.53 23.03 Тема: «Помощь родителям»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.75 30.03 Формирование элементарных математических представлений
Занятие №22 Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3, 4,5 соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.57 14.03 Занятие № 23 Тема «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.60 21.03 Занятие № 23 Тема «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.60 28.03 Речевое развитие
Тема: Госпожа честная Масленица«»
В.Н.Косарева «Народная культура и традиции» стр.112 15.03 Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
В.Н.Косарева «Народная культура и традиции» стр.112 22.03 Тема: «Звуковая культура речи р – рь»»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.69 29.03 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Скворечник мы с папой повесили в саду»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.61 13.03 Тема: «Перчатка с узором»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.175 20.03 Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Вариативная модель планирования занятий стр.197 27.03 Лепка
Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр.86 24.03 Аппликация
Тема «Берёза»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.115 17.03 Тема «Телевизор»
О.Павлова с.93 31.03 Ознакомление с миром природы
Тема: «Весна в лесу»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.66 16.03 Тема: «Птицы весной»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.68 23.03 Тема: «Насекомые»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.70 30.03 Физическое развитие
Занятие5-6 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.52 13.03-17.03 Занятие №7-8 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.54 20.03-24.03 Занятие №9-10 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.55 27.03-31.03 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

Весна
 Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 03.04 – 21.04 Праздник «Весны»
Выставка детского творчества
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «Весна»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.220 06.04 Тема: «Описание весны»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.223 13.04 Тема «Что тебе нравится»
Программа «Расти счастливым» 20.04 Формирование элементарных математических представлений
Занятие №24 Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.62 04.04
Занятие № 25 Тема «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.64 11.04 Занятия №26Тема «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.66 18.04
Речевое развитие
«Тема «Обучение рассказыванию: работа с раздаточными картинками»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.65 05.04 Тема: «Чтение детям сказки Д.Мамина - Сибиряка»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 63 12.04 Тема : «Петушок и бобовое зёрнышко»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.61 19.04 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Весенний пейзаж: цветы и трава на лужайке»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.234 03.04 Тема: «Рисование иллюстраций С. Вангели «Подснежники»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.238 10.04 Тема «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.70 17.04 Лепка
Тема: «Дерево со скворечником»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.342 07.04 Тема «Птичка»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.224 21.04 Аппликация
Тема «Как красив наш одуванчик»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.121 14.04 Ознакомление с миром природы
Тема: «Весна-красна»
О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» с.74 06.04 Тема: «Весна пришла»
Пед.копилка13.04 Тема: «Противоречия в природе»
Пед.копилка20.04 Физическое развитие
Занятие № 11-12 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.57 03.04-07.04 Занятие № 13-14 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.59 10.04-14.04 Занятие № 15-16Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.60 17.04-21.04
Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
День победы


 Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитание уважения к ветеранам войны
24.04 – 05.05 Посещение и концерт «Мемориала Скорбящей матери»
Выставка детского творчества
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «День Победы»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.279 27.04 Тема «Описание комнатных растений»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.261
04.05 Формирование элементарных математических представлений
Занятие №27 Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.67 25.04 Занятие №28 Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.69 02.05 Речевое развитие
Тема: «День Победы»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.69 26.04 Тема «Заучивание стихотворений о весне»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.66 03.05 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема «Военная техника»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева стр.279 24.04 Тема «Рисование вазы с цветами»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.228 01.05 Лепка
Тема: «Лепка фигуры военного»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.276 05.05 Аппликация
Тема «Цветочная поляна»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.119 28.04 Ознакомление с миром природы
Тема: «День победы»
Пед.копилка27.04 Тема «Великий праздник – День победы»
Пед.копилка 04.05 Физическое развитие
Занятие №17-18 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.61 24.04-28.04 Занятие №19-20 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.62 01.05-05.05 Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Лето



 Расширение  представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомство с летними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. 10.05-31.05 Праздник «Здравствуй, лето красное,  прекрасное!»
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Тема: «Чтение и заучивание стихов о лете»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.66 11.05 Тема: «Наш любимый плотник»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.49 18.05 Тема: «Замечательный врач»
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35 25.05 Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 29 Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.70 08.05-12.05 Занятие № 30 Тема «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.72 16.05 Занятие № 31 Тема «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.74 23.05 Занятие № 32 Тема «Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»
Е.Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» стр.76 30.05 Речевое развитие
Тема: «Литературный калейдоскоп»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 60 10.05 Тема: «Профессии»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.117 17.05 Тема: «Ссора»
Программа «Расти счастливым» 24.05 Тема: «Звуковая культура речи: звуки р,рь»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 60 31.05 Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Красивая клумба»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр.68 08.05 Тема: «А у нас расцвёл сегодня удивительный цветок»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.65 15.05 Тема: «На ракете долечу я до звёзд далёких»
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность» стр.51 22.05 Тема: «Нарисуй какую хочешь картину»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр.86 29.05 Аппликация
Тема «По замыслу»
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.224 12.05 Тема «Поезд»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.132 26.05 Лепка
Тема: «Пирожное»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр.124 19.05 Ознакомление с миром природы
Тема: « У лесовика в гостях»
Пед.копилка 11.05 Тема: «Времена года»
Пед.копилка 18.05 Тема: « Поможем зайке»
Пед.копилка 25.05 Физическое развитие
Занятие № 21-22Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.63 08.05-12.05 Занятие № 23-24 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.65 15.05-19.05 Занятие № 25-27 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.90 22.05-26.05 Занятие № 28-30 Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа стр.90 29.05-31.05